Подчеркну отсутствие неприязни к продукции шведского автоконцерна. Однако внимательное изучение новинки выявило множество мелких недостатков. Небрежность производителя в комплексе с высокой ценой отпугнет потенциальных покупателей.
Хрусталь – не хрусталь, Android – не Android…
Внешние изменения заметить очень сложно. Черные вставки в бампер, уменьшение количества хромированных накладок и другие мелочи можно назвать уместной правкой стиля. Сзади Volvo XC60 похож на электромобиль, а загрязняющие атмосферу патрубки выхлопа элегантно спрятаны под бампером.
Главное отличие модельного ряда 2022 года – применение схемы мягкого гибрида. Эта технология не позволяет совершать короткие бесшумные поездки только с применением электропривода. Она предназначена для быстрого разгона, плавного переключения передач и экономного потребления топлива.
Строгое скандинавское оформление салона приверженцы марки обоснованно считают преимуществом. Удивляют складки на кожаной обивке сидений, которые появляются после пробега менее 1000 километров. Элегантный джойстик становится хрустальным только в дорогой комплектации Inscription. В базовом пакете предлагается имитация, сделанная из прозрачного полимера.
Широкие глянцевые рамки центрального монитора бликуют на солнце и быстро пачкаются. Простим этот недостаток за оснащение программным обеспечением на базе ОС Android 10-й версии. Работает Google Maps и штатная навигация.
Надо учесть отсутствие русского голосового управления. Даже на чистом английском система не понимает команды управления климат-контролем. Инсталляция сервисов Яндекс и многих других полезных приложений невозможна по причине ограниченного количества предложений в фирменном магазине. Пакет цифровых услуг Digital Services с подключением сервисов Google продают по подписке.
Встроенный модем бесполезен, так как настроен на европейский частотный диапазон. Точку доступа придется организовать с применением собственного смартфона. Клавиши управления режимами электронных помощников Pilot Assist и адаптивного круиз контроля убраны с удобной панели на спице руля. Соответствующие настройки придется искать в сложном меню на сенсорном экране.
В ходе тестовой проверки профессиональный обозреватель отметил средний расход версии с дизельным мотором 9-10 литров на 100 км пробега при паспортном значении 5,7 л. Если эти данные указаны корректно, исчезают экономические преимущества гибридной схемы. В обновленном кроссовере автоматизированную систему перезапуска двигателя Start-Stop отключить невозможно.
Чудеса маркетинга – как купить Volvo XC60 по цене Volvo XC70
Заполним конфигуратор при начальном выборе базовой версии Momentum кроссовера за 4,4 млн рублей следующими опциями:
- дизельный мотор 197 л. с.;
- цвет кузова Denim Blue;
- диски 19” с дизайном Grafite;
- панорамная крыша;
- тонировка заднего стекла и алюминиевое обрамление боковых окон;
- кожаный салон Charcoal;
- Driver и Park Assist;
- подогрев рулевого колеса и другие составляющие «зимнего пакета»;
- электропривод сидений с памятью;
- светодиодные фары и «противотуманки»;
- качественная акустическая система Harman Kardon;
- проекционный экран;
- пневматическая подвеска.
Итоговая стоимость составила 6,1 млн рублей без подогрева задних сидений и других дополнений, которые увеличат бюджет покупки. На более крупный кроссовер Volvo XC90 установлены рекомендованные цены от 5,58 и от 5,93 млн рублей в базовом (Momentum) и расширенном (Inscription) вариантах комплектации соответственно.
Не все так плохо – дифирамбы и резюме
Volvo XC60 обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности, быстро разгоняется, эффективно поддерживает заданную траекторию движения. По шумоизоляции, управляемости и другим контрольным позициям автомобилю можно ставить высшие положительные оценки. Однако именно на общем хорошем фоне, как мухи в компоте, особенно заметны досадные недостатки. Если добавить к ним оригинальное ценообразование, можно задуматься о выборе более крупного автомобиля XC70 или переходе к изучению альтернативных предложений других автопроизводителей.