Найти тему

Сам сделаю лучше. Зачем мне команда?

Надо создавать команду…

Надо выстраивать процессы…

Надо проводить совещания…

Регулярно слышу я на консультациях. Но с чем на самом деле связано это НАДО...?

Часто возникает проблема, когда управленцы и предприниматели в принципе не понимают целей создания команды. В этом случае происходит обесценивание команды, включается директивность, которая на корню отрубает инициативу сотрудников и их возможность включения в процесс, что приводит к конфликтам, саботажу, срыву обязательств и сроков.

Другая история, когда команда позиционируется как семья, в которой теплые, дружеские отношения, но отсутствует всякая мотивация на достижение результата.

Если команда создает вам как собственнику настроение, спокойствие, но не позволяет компании выходить на планируемые показатели — это не команда.

В бизнесе должны быть люди не которые вам удобны, а которые профессионально приведут вас к результату.

Даже если мы говорим о любой из кластерных специализированных команд, например,

  • команда продаж — инструмент для получения выручки,
  • управленческая команда — инструмент для достижения финансовых целей бизнеса, и т.д.

С чего начать формирование команды?

Сначала определите цель, а под цель подбирайте инструменты. Очень важно, чтобы руководитель или предприниматель был носителем ценности команды и понимал, зачем она ему.

Команда по сути — это отражение управленческих компетенций, которые либо сформированы у руководителя, либо нет. Если они на высоком уровне, то и командообразование будет даваться ему легко.

Какие чаще всего возникают проблемы?

  • когда руководитель не может донести цель, объяснить какой результат необходим,
  • либо руководитель не может выстроить процесс взаимодействия, и начинает делать сам, то, что не получается у сотрудников.

О чем важно помнить при формировании команды?

  1. Доверяйте сотрудникам, понимая, что они профессионалы, и делают свою работу качественно.
  2. Доверяя — проверяйте. Выстраивайте систему контроля, показателей, по которым вы сверяетесь в том ли направлении движется бизнес. Если где-то появляются отклонения — необходимо вмешаться.
  3. Если вы управленец — берите ответственность на себя за тот объект управления, которым руководите, и будьте готовы гарантировать, что ваши люди обеспечат ожидаемый результат.

Телеграм-канал "Управление с Кановской"

Сайт

#переговоры #коучинг #бизнес коучинг #коучинг топ-менеджеров #управление #управление персоналом #бизнес и финансы  #кадры #предпринимательство #менеджмент