Продолжение. Начало:Глава 1, Глава 2, Глава 3 Глава 4-5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10
Эпизод третий. Империя "Станза"
Глава одиннадцатая
«Трудно играть в шахматы вслепую, особенно, если вступаешь в игру в середине партии и не знаешь расстановку фигур противника». – Размышлял Стас, рисуя на бумаге кружки и квадратики. «Одно утешает – у противника тоже нет полной уверенности, в своей компетентности. Эко я загнул! Сам не понял, что сказал…Да и не важно. Главное, что получаются не шахматы, а какой-то «морской бой».
Кружками Стас обозначал свои позиции: факты, которыми владел и действия, принесшие ощутимый результат.
В жирные, траурные рамки прямоугольников попадали факты, объяснения которым не было найдено, персоны, значение которых оставалось неясным, действия, исход которых можно было толковать как угодно. Кружков было мало. Они выглядели редкими островами в океане прямоугольников и вопросительных знаков. Причем, некоторые кружки, на самом деле могли, быть и прямоуголниками. Например, шеф.
Противник он или союзник? Вопрос. А если и союзник, то: в чем, против кого и на какое время? Ещё три вопроса. Стас посидел, разглядывая рисунок, но превращать кружок с надписью «Шеф» в три прямоугольника не стал. Нужно было обозначить направление главного удара, точнее, основное направление поисков.
Первым пунктом шла корпорация «Stanza Inc.». Слишком много странных событий происходило вокруг неё и в глобальных, географических масштабах, и в локальных, вроде строительства нелегальных объектов на месте бывшей свалки. Хотя, все это могло оказаться чистой воды, совпадениями.
Пунктом два Стас обозначил структуру, в которой имел честь трудиться. Именно она контролировала надежность системы власти и искала прорехи в системах безопасности. Причем во всех ипостасях термина «безопасность» и по всем направлениям. Иначе говоря, могла оказывать негласное и неявное влияние на управление планетой.
Пункт три взломщик озаглавил как «Противоречия системы управление и политического строя». По третьему пункту можно было писать диссертацию. Причём, как минимум, докторскую. Во всяком случае, название к диссертации располагало. И противоречий хватало. Например, возможно ли свободное предпринимательство в обществе тотального контроля информации? Или, возможна ли конкуренция в условиях монополизации распространения информации? Как работает реклама и нужна ли он вообще чипоносам? И еще: может ли реклама являться самостоятельным товаром, а не средством продвижения другого товара или услуги? Иначе говоря, не является ли реклама фикцией, доведённой до абсурда, существующей только для того, чтобы прикрыть, де-факто существующее отсутствие рыночных отношений? Возможно, это просто красивая, яркая ширма, бархатный занавес, за которым ничего нет. А, на самом деле, коммерческая информация внедряется через чип в виде оформленного желания приобрести товар.
–Нет, – Стас швырнул карандаш на листок. Грифель обломился, но на его месте тотчас вырос новый, такой же остро заточенный. – Это пахнет не диссертацией, а курсом корректировки отклонений психической деятельности. Пора пойти размяться. Или, хотя бы выпить кофе.
На улице, у входа в офис стоял лось Коля. Вид у лося был немного нервный. Такой, в полвосьмого вечера бывает у влюбленного, назначившего свидание на шесть. Он уже подозревает, что это не опоздание, а отставка. Но в душе еще тешит себя надеждой. На звук открывающейся двери Коля быстро поднял большие с влажной поволокой глаза и тут же разочарованно опустил их в землю. Он всем своим видом показывал, что ждал не Стаса.
–Не расстраивайся, приятель, – сочувственно подбодрил Ста,. – ты уже в её бизнес-плане. На счет любви не поручусь, но карьера мастера супер-поцелуя тебе обеспечена. Поверь мне: с её энергией ты станешь звездой.
То ли Коле не понравился тон, то ли он счёл высказывание Стаса оскорбительным, только его тяжелая голова, украшенная ветвистыми рогами, угрожающе опустилась к земле.
–Всё понял, коррида отменяется. – Стас вежливо раскланялся и стал медленно удаляться, впрочем, не поворачиваясь к ревнивому сопернику тылом.
–Если дела так пойдут и дальше, то я стану чужим и ненужным в моем любимом Старом городе. Изящные женские ножки выкинут меня с обжитой территории, с любимой работы и придется мне отправиться скитаться калекой перехожим с котомкой за плечами и посохом в руке.
«А это не плохая мысль! Путешествие! Первый турист фирмы «СавСам-Тур» Маршрут: Старый город – Канберра». На самом деле, посещение штаб-квартиры «Stanza Inc.» могло стать очень познавательным. Существовало только одно «но»: все трансконтинентальные средства транспорта работали на традиционном топливе. Стас в принципе не был фанатичным сторонником запрета реактивных двигателей, но вряд ли можно было рассчитывать, что начальство одобрит и оплатит такой дорогой тур. А за свой счёт прокатиться через океан могли очень немногие земляне. Экскурсия на Марс стоила едва ли не дешевле.
Было три альтернативных варианта.
Кругосветное путешествие на шлюпке Стас отмел сразу и категорически. Во-первых, долго, а во-вторых, никаких гарантий благополучногои мероприятия.
Второй вариант был не более предпочтителен. Нуль-Т переходы, о которых мечтали фантасты в двадцатом веке, в принципе, уже были созданы. По ним довольно успешно пересылали предметы с простой однородной структурой. Замечательно перемещались кирпичи в Антарктиду. Правда, иногда в ходе транспортировки, они меняли цвет и марку прочности. Но, в целом, все выглядело вполне пристойно. С живностью дело обстояло значительно хуже. Разложить на атомы мышь не составляло проблемы. Но узнать в той твари, которая появлялась в пункте прибытия грызуна, зачастую оказывалось проблематично. То собственный хвост из зубов торчал. То ни хвост, ни зубы до места назначения не добирались. То, наоборот объявлялись только зубы и хвост, но в разных точка планеты. Массу времени и сил приходилось тратить на уточнения: какой груз отправляли, какой получили, и имеется ли сходство с оригиналом хотя бы по размерам и комплектности.
Прибыть в Канберру большим пальцем левой ноги Стас не желал категорически. Где этот палец будет ковыряться, и как вернуть недостающие части? Пусть сначала учёные отладят процесс, а уж потом взломщики найдут ему достойное применение.
Оставался последний вариант: трёхдневный клон. Точная копия оригинала, устойчивая в течение семидесяти двух часов. Им можно управлять, им можно чувствовать и даже думать. Удобная штука. Гораздо практичнее шлюпки. Хотя и более скучная, чем Нуль-Т переход.
Стас редко пользовался этим достижением научной мысли. Не было необходимости, да и существовала одна тонкость. Управляемая жизнь клона требовала покоя от исходного индивидуума. Что бы поддерживать с ним связь на уровне внутренних ощущения, нужно было находится в состоянии искусственного транса.
То есть, можно было запустить собственного клона где–нибудь в Неваде. Просто, что называется, хохмы ради. Повеселить приятелей. Этакая биологическая открытка. Можно было клонировать себя для выполнения простой задачи. Например, как префект – для выгула собаки. Но, чтобы получать весь объем информации в реальном времени, требовалось отключиться от мира и подключиться к клону.
А покинуть свой пост Стас не мог. На весь сектор с 12 миллионами населения полагался один взломщик. Взломщик, всегда готовый подняться по тревоге и решить проблему.
Но теперь у Стаса появился помощник. Точнее, помощница. А это в корне меняло ситуацию.
Вспомнив о напарнице, взломщик невольно улыбнулся.
«Интересно, как она там справляется с певцом Евтерпы?» – подумал он. – «И как добралась до префектуры?»
Яркое солнечное утро настраивало на самый беззаботный лад. Казалось, никаких причин для беспокойства не могло быть. Но, не далее как вчера, в последнюю встречу с префектом, старый поэт снова заговорил об улице Пьера Решара. И снова, настоятельно советовал обходить этот район. Вряд ли, конечно, найдется хотя бы одно сумасшедшее животное, которое в такую жару, среди бела дня, нападет на человека. Но, на всякий случай, Стас решил связаться с Ирой, потом заглянуть во двор высотки, где так нелепо погиб клон префекта. Уж больно настойчив был старик в своих предостережениях.
Ира на связь вышла почти сразу. Казалось, она ждала его вызова.
–Привет, – Стас с удовольствием заглянул в лукавую и сияющую зелень её глаз, – Забыл попросить тебя, передать поэту привет.
–Я сама догадалась.
–Тогда до встречи. – Стас спрятал монитор. Разговор вышел довольно глупый, но, зато, беспокойство исчезло. Ему на смену пришло лёгкое возбуждение и немотивированная, почти детская радость.
Днём полный зелени двор высотки выглядел даже уютно. Здание окружало двор с трёх сторон буквой П. Границу с четвертой, южной стороны, обозначала кованая решётка высотой более трех метров. Вдоль неё росли большие кусты сирени с уже осыпавшимися цветами. Но солнцу ещё удавалось выжигать из пожелтевших лепестков тонкий аромат и запах цветущей сирени плыл над сочной травой. Ближе к арке рос раскидистый клён и пара чахлых, невесть откуда взявшихся дубков. Портил вид только высохший высоченный тополь. Его серый ствол с осыпавшейся корой торчал у того подъезда, в котором скрылся чёрный медведь.
С уверенностью утверждать что-либо Стас бы не стал, но ему показалось, что во время ночного приключения такого обилия зелени здесь не было. И погибший тополь взломщик не запомнил, хотя не заметить его не мог: дерево находилось на одной прямой между местом схватки и подъездом. Впрочем, темнота и стресс могли серьезно исказить восприятие картины. Да и не было времени разбираться с антуражем, когда на руках погибал человек.
В пыли у крыльца довольно отчетливо читались отпечатки тяжелых когтистых лап. Но это были следы двухнедельной давности. Свежих свидетельств обитания зверя видно не было.
Стас обошёл двор по периметру. Никаких признаков жизни. Только нахальные и любопытные воробьи, перелетая с ветки на ветку, шумным эскортом сопровождали взломщика по этому кругу почёта.
Савенко поднялся по крыльцу в подъезд. Здесь медвежьих следов было больше. Но интереса для охотника или следопыта они не представляли. Разве что для палеонтолога или археолога. Отпечатки оставляли ощущение заброшенности. Так выглядит нежилой дом или стоянка первобытного человека. То есть, ясно: искомый объект в этой местности обитал, но ушёл давно и безвозвратно. Однако, нервы были напряжены на столько, что шокер в противоударном корпусе, стал потрескивать под нажимом пальцев взломщика.
–Это не моя работа, не моя. – Пытался убедить себя Стас, – Нужно вызвать команду природоохраны. Маленькие железненькие роботы усыпят мишку и увезут в лес.
Так, разговаривая сам с собой и отслеживая дорожку шагов, Стас поднялся на седьмой этаж. Пятикомнатные апартаменты с окнами на три стороны открывали вид на двор, проулок за решеткой, улицу Пьера Решара и проспект, название которого взломщик не мог найти ни на одной сохранившей карте Старого города.
–Ничего, у животины губа не дура. – оценил Савенко выбор зверя. – Главное, все подходы к зданию как на ладони.
След неожиданно обрывался у окна, судя по всему, кухонного, выходящего во двор. У Стаса даже мелькнуло подозрение, что животное покончило счёты с жизнью, выпрыгнув из дома без парашюта. Но он точно знал: никаких дохлых медведей на зеленой лужайке двора нет. И, главное, не было запаха. А то, что логово медведя, мягко говоря, воняет, взломщик твердо помнил из курса биологии и посещений зоопарка в подростковом возрасте. Если медведь здесь жил, то запах за две недели выветриться никак не мог.
Ответ Стас обнаружил на третьем этаже. Тяжелая бронированная дверь в одну из квартир подалась только под грубым напором электронного взлома. За дверью, в одной из комнат, стояла мощная клон-камера. В такой, не то, что медведя – слона можно клонировать.
Не перевелись шутники в Старом городе.
–Всё-таки, это оказалась моя работа. Здесь никакие роботы не помогут.
Выйдя на улицу, Стас не обнаружил тополя. Только разлетающаяся под напором ветерка куча трухи…
Продолжение следует.
Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3 Глава 4-5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10