Найти в Дзене

«На одной из берлинских улиц…» С.П. Алексеев. Сочинение ЕГЭ по русскому языку

Какими были в годы войны враждующие стороны? На этот вопрос дает ответ писатель С.П. Алексеев. Он рассказывает о случае, который произошел в Берлине. Наши солдаты, увидев голодного ребенка, накормили его и его семью, а потом и всех немецких детей, которые смотрели на кушающих людей. Солдаты, не могли не проявить сочувствие голодающим людям и позаботились о них. Чтобы высветить благородство и великодушие советских солдат и противопоставить их поведение действиям фашистов, автор описывает гибель ефрейтора Зюзина во время бомбардировки, который, беспокоясь о детях врагов, постарался отправить их по домам, а сам не успел скрыться. Фашистские летчики бездушно бомбили не только военных, но и своё гражданское население. Этими фактами писатель противопоставляет поведение враждующих сторон, подчеркивая заботливое, гуманное отношение советских людей и жестокость, бездушие фашистов. Я согласна с автором в том, что поведение наших солдат отличается жалостью и состраданием, а поведение фашистских

Какими были в годы войны враждующие стороны? На этот вопрос дает ответ писатель С.П. Алексеев. Он рассказывает о случае, который произошел в Берлине. Наши солдаты, увидев голодного ребенка, накормили его и его семью, а потом и всех немецких детей, которые смотрели на кушающих людей. Солдаты, не могли не проявить сочувствие голодающим людям и позаботились о них.

Чтобы высветить благородство и великодушие советских солдат и противопоставить их поведение действиям фашистов, автор описывает гибель ефрейтора Зюзина во время бомбардировки, который, беспокоясь о детях врагов, постарался отправить их по домам, а сам не успел скрыться. Фашистские летчики бездушно бомбили не только военных, но и своё гражданское население.

Этими фактами писатель противопоставляет поведение враждующих сторон, подчеркивая заботливое, гуманное отношение советских людей и жестокость, бездушие фашистов.

Я согласна с автором в том, что поведение наших солдат отличается жалостью и состраданием, а поведение фашистских летчиков, как и в целом гитлеровской армии, - бесчеловечностью.

Из истории Великой Отечественной войны известно, что после взятия Берлина местное население оказалось перед угрозой голода. Однако трагедии не произошло. Советское командование организовало раздачу горячего питания, что спасло многих берлинцев от смерти. А голодных детей солдаты и без распоряжений сверху подкармливали. Вскоре было принято постановление о снабжении молоком в Берлине детей до 8-летнего возраста.

Гуманность советских войск до сих пор поражает жителей ФРГ. Сохранились документы, в которых говорилось, что в случае сдачи Ленинграда Германия не собирается кормить его жителей, потому что их слишком много. Таким образом, противоборствующие стороны были совершенно противоположными по складу образа жизни и по отношению к другим народам.

Делая вывод о том, какими были гитлеровские и советские войска, можно сказать, что натура людей, их характер, их убеждения и складывающееся годами мировоззрение бывают совершенно противоположными. Защитники и захватчики значительно отличаются. С защитниками связано всё светлое, справедливое, доброе. С захватчиками – всё страшное, жестокое, беспощадное.

ТЕКСТ

Данке шён

На одной из берлинских улиц остановилась походная кухня. Только что затихли бои. Еще не остыли от схваток камни. Потянулись к еде солдаты. Вкусна после боя солдатская каша. Уплетают за обе щеки солдаты.

Хлопочет у кухни Юрченко. Сержант Юрченко — повар, хозяин кухни.

Хвалят солдаты кашу. Добрые слова приятно сержанту слушать.

— Кому добавки? Кому добавки?

— Ну что ж, подбрось, — отозвался ефрейтор Зюзин.

Добавил Юрченко Зюзину каши. Снова у кухни возится. Вдруг чувствует Юрченко, словно бы кто-то в спину солдату смотрит. Повернулся — и в самом деле. Стоит в подворотне ближайшего дома мальчонка с ноготок, на Зюзина глазами голодными смотрит.

Сержант поманил мальчишку.

— Ну-ка ступай сюда.

Подошел тот к солдатской кухне.

— Ишь ты, неробкий, — бросил ефрейтор Зюзин.

Взял Юрченко миску, наполнил кашей. Тянет мальчишке.

— Данке шён, — произнес малыш. Схватил миску, умчал в подворотню.

Кто-то вдогонку бросил:

— Миску не слопай, смотри, верни.

— Э-эх, наголодался, видать, — отозвался ефрейтор Зюзин. Прошло минут десять. Вернулся мальчишка. Тянет миску, а с ней тарелку. Отдал миску, а сам на тарелку глазами косит.

— Что же тебе, добавки?

— Битте, фюр швестер, — сказал мальчишка.

— Для сестренки просит, — объяснил из рядом сидящих кто-то.

— Ну что же, тащи и сестренке, — ответил Юрченко.

Наполнил повар тарелку кашей.

— Данке шён, — произнес мальчишка. И снова исчез в подворотне. Прошло минут десять. Снова малыш вернулся. Тащит опять тарелку. Подошел он к походной кухне. Тянет вперед тарелку.

— Битте, фюр мутер. (Просит для матери.)

Рассмеялись солдаты:

— Ишь ты, какой проворный.

Получил и для матери мальчик каши.

Вскоре возле походной кухни уже группа ребят собралась. Стоят в отдалении, смотрят на миски, на кухню, на кашу.

Едят солдаты солдатскую кашу, видят голодных детей — каша не в кашу, в рот не лезет.

Переглянулись солдаты. Зюзин на Юрченко, на Зюзина Юрченко.

— А ну подходи! — крикнул ребятам Юрченко.

Подбежали ребята к кухне.

— Не толпись, не толпись, — наводит порядок Зюзин. Выдал ребятам миски. Построил в затылок один другому. Получают ребята кашу:

— Данке шён!

— Данке шён!

— Данке шён!

Вдруг в небе взвыл самолет. Глянули вверх солдаты. Не наш самолет — фашистский.

— А ну по домам! А ну по домам! — погнал от кухни ребят ефрейтор Зюзин.

Не отходят ребята. Ведь рядом каша. Жаль расставаться с кашей.

— Марш! — закричал ефрейтор.

Пикирует самолет. Завыла бомба. Летит.

Бросились дети в разные стороны. Лишь Зюзин один замешкался. Ударила бомба — ни кухни, ни Зюзина. Лишь каша, словно живая, ползет по камням, по притихшей улице. (С.П. Алексеев)

Алексеев Сергей Петрович (1922-2008) - русский писатель.

**

У нас есть интересные тесты на канале Знать мир на пять. Проверяйте знания, постигайте новое, не останавливайтесь на достигнутом. Ведь мир безграничен и полон загадок и любит тех, кто стремится постичь неизвестное!

Тематика тестов:

Кто такой?

Что такое?

Разные темы

Литература

Русский язык

Ударение

Фразеологизмы

Автор мысли

Страны мира

География России

Женщины мира

О любви

Жизнь замечательных людей

Лишнее слово

Лишняя картинка

Животные

Овощи. Фрукты. Ягоды

Символы. Знаки

Танцы

Цветы

Пословицы

Загадки