Посредственное кино = посредственный саундтрек. Без сюрпризов.
Саундтрек к фильму редко представляет ценность сам по себе. В большинстве случаев у него лишь утилитарная функция музыкального дополнения картины. К тому же он почти всегда изобилует инструментальными композициями, что отпугивает массового слушателя, оставляя такие альбомы наедине с фанатами фильма или же ценителями творчества автора.
Всё ещё находясь на пике своей популярности, Рик Спрингфилд решается сняться в очередном фильме, в главной роли, а также попутно пишет музыку к картине. Что примечательно - герой фильма тоже является успешным певцом, фронтменом рок-группы, в общем, автобиографичность налицо. Позже Спрингфилд признавался, что согласился на роль из-за денег, а о самом кино высказывался крайне нелестно.
Тем не менее, из саундтрека получился полноценный альбом, содержащий как песни собственного сочинения, так и других исполнителей, исполняемые ими самими или приглашёнными артистами. Таким образом, пластинку можно оценивать в отрыве от фильма - просто как очередной студийник Рика.
Что ж, результат получился весьма заурядным. Возможно, причина в природе материала, который, несмотря на самостоятельность, всё же был призван служить сопровождением к кино.
По сравнению с предыдущим, полуэкспериментальным и небезыдейным Living in Oz - это несомненный шаг назад, боязнь выйти из комнаты, где всё знакомо и расставлено по своим местам. Повторимся - скорее всего дело в ограничении, наложенном кинолентой (и киножанром в целом). Но всё же диск по форме и содержанию подаётся, как отдельная работа. Не спасают пластинку и приглашённые музыканты – все, за исключением одного, тонущие в общей пучине типичного приглаженного и бесхитростного содержания.
Несколько особняком стоит лишь первая песня, гитарное соло в которой отдалённо напоминает глэм-металлические нотки предыдущего релиза. Далее и вплоть до предпоследней композиции слушатель получает набор ни к чему не обязывающих и ничем не примечательных треков, бесследно ускользающих из области музыкального внимания непосредственно по завершении каждого из них.
Ну а совершенно выпадает из общей приторно-безвкусной каши опостылевшего попа, псевдодиско и сопливых баллад последняя песня, которая будто бы спустилась из эмпирея имени экс-солиста Genesis. I Go Swimming, исполняемая фирменно-надрывно знаменитым прогрессивщиком, находящимся на подлёте к пику своей сольной карьеры (впереди - блистательный So) - лучшая (вернее - единственная и неповторимая здесь) композиция. Но альбом она, безусловно, не спасает.
Что ж, опыт создания и выпуска саундтрека остался лишь опытом, не добавив Рику Спрингфилду очков в копилку творческих потуг. А в том же году вышла ещё одна, более незаурядная в плане подоплёки работа. Но об этом - в следующем выпуске.
Оценка: 2/5
Источник изображений: www.discogs.com