Найти тему
Soldi Marketing

Почему SEO-тексты больше не работают и что теперь с этим делать?

Оглавление

LSI-копирайтинг — это то, что уже давно пришло на смену обычным SEO-текстам. Ведь с чем ассоциировался контент для продвижения в выдаче пять-десять лет назад? С бесполезной простынёй, напичканной ключевыми словами. Всё это работало потому, что поисковые системы не умели анализировать качество, а обращали внимание только на наличие ключей. Но сейчас ситуация изменилась, и такие материалы просто перестали приносить результаты.

Давайте разберёмся, как всё-таки работает этот новый загадочный копирайтинг, и как в 2022 году продвигать сайт в поисковиках с помощью текстов.

Что такое LSI-копирайтинг?

Простыми словами, это копирайтинг, который не только продвигает ваш сайт, но и даёт людям полезную информацию. То есть LSI-тексты — это контент, который не просто старается вместить в себя как можно больше ключевых слов, но ещё и пытается дать пользователю максимально релевантный ответ и помогает решить его проблему.

Помимо стандартных ключей, которые по сути равны поисковым запросам, в таком копирайтинге используются ещё и дополнительная лексика. Она помогает более подробно описать конкретную тематику.

Например, возьмём тему “Политика конфиденциальности для сайта”. Для неё можно найти такие ключевые фразы: “кнопка политика конфиденциальности”, “обработка персональных данных”, “генератор политики конфиденциальности” и т.д. Но есть ещё и дополнительные слова, которые в отрыве от этой темы можно использовать и для других статей. Например, “образец”, “разместить”, “онлайн” и т.д. Именно по таким LSI ключевым словам поисковые системы понимают, что статья полезная и максимально подробно отвечает на запрос человека. А значит её можно показывать в выдаче.

Особенности LSI-контента

Вот несколько основных принципов, которых нужно придерживаться при написании. Именно они отличают такие материалы от стандартных SEO текстов:

  • Пишем для людей, а не для поисковых роботов. Простыми словами это значит, что ваш материал должен быть интересный, полезный и читабельный.
  • Анализируем конкурентов, но не копируем их. Уникальность — это очень и очень важно. Ведь свежий и интересный контент нравится и пользователям, и поисковым системам.
  • Обязательно оформляем статью. Без заголовков и абзацев читать её будет просто неудобно. Поэтому делим её на смысловые блоки, прописываем содержание, дополняем визуализациями, фото, видео и другими полезными материалами.
  • Не гонимся за количеством ключей. Наша главная цель — раскрыть тему и не потерять читабельность. А точное вхождение ключей и их количество не настолько важны.

Зачем писать LSI-тексты?

У такого подхода к копирайтингу есть множество плюсов. Например, для владельцев сайтов это:

  • Рост поведенческих факторов ранжирования сайта. Если статья интересная и отвечает на запрос человека, он точно проведёт на странице какое-то время, а не быстро её закроет. А если вы можете похвастаться какими-то дополнительные преимущества вроде калькулятора стоимости услуг или видео, взаимодействие с ними ещё лучше повлияет на поведенческие факторы.
  • Возможность продвинуть сайт в топ выдачи. Конечно, это не единственный пункт, который важен для грамотной SEO-оптимизации, но точно можно сказать, что популярность полезных и экспертных материалов у поисковиков будет только расти.
  • Повышение узнаваемости компании и доверия пользователей. Если человек интересуется какой-то темой, а в выдаче ему постоянно попадаются ваши статьи, со временем он начнёт вас узнавать. Плюс, наличие экспертных статей само по себе повышает доверие людей. Ведь если вы регулярно делитесь знаниями, значит, скорее всего, хорошо разбираетесь в проблеме.
  • Помощь в органическом продвижении. Если ваша статья настолько нравится людям, что они начинают делиться ею в соцсетях, то постепенно к вам на сайт будет приходить всё больше заинтересованных пользователей.

Есть плюсы и для копирайтеров. Например, один из главных — это то, что за такую работу платят больше. Логично, что качественные тексты стоят гораздо дороже, чем 10-20 рублей за тысячу знаков, которыми знамениты биржи фриланса.

Но есть у всего этого и минусы:

  • На написание уходит больше времени. Ведь важно продумать содержание, оценить статьи и видео конкурентов, собрать дополнительную информацию, поговорить с экспертами и т.д. И всё это отнимает время. Плюс, количество знаков здесь всегда больше, ведь нужно постараться полностью раскрыть тему.
  • Такой контент дороже. Этот минус в первую очередь может оттолкнуть заказчиков. За уникальный и интересный контент, который оценят пользователи, специалисту придётся заплатить дороже, чем за бессмысленную статью на 2 тысячи знаков.

Подбор LSI-слов

Как и для обычных статей, перед написанием нам нужно собрать семантическое ядро. Необязательно это должен делать копирайтер, часто этим занимается SEO-специалист.

Как именно это делается? Чаще всего используют специальные сервисы, например, тот же Яндекс.Вордстат. В нём можно посмотреть варианты поисковых запросов и статистику по ним за последний месяц. Есть и более продвинутые сервисы. Например, Serpstat, Ahrefs, Пиксель Тулс и т.д. Но сразу учтите, что все они платные.

-2

Можно выделить ещё один инструмент — Арсенкин. Он помогает собирать подсветки по ключевым фразам. Это тот самый текст в выдаче, который поисковик выделяет жирным. На бесплатном тарифе их можно собирать только из Яндекса. За Google придётся заплатить отдельно.

Ещё один способ — можно вручную проанализировать поисковые подсказки. Например, если ввести в Яндекс запрос “UGC контент”, он выдаст такие тематические слова: “в инстаграм”, “что это”, “примеры”, “виды”, “плюсы” и т.д. Их тоже можно использовать для написания материала.

Во второй части мы:

  • Разбираем пример хорошей статьи для SEO;
  • Подробно расписываем, чем SEO-материалы отличаются от LSI;
  • Даём пошаговую инструкцию для создания качественного контента.

Прочитать продолжение статьи можно по ссылке: https://soldimarketing.ru/seo-posts/lsi-kopirayting/