Был не прав, когда в прошлый раз сказал о нисходящем тренде. Этот фильм лучше «Года дракона». Прям на порядок.
Итак, оператор тот же, но чудо — картинка шик! Понятное дело, что надо быть совсем бездарностью, чтобы в Италии плохо снять. Однако, факт — очень красивая картинка. Я ценю визуал. Поэтому ещё немного здесь задержимся. Фильм яркий, сочный. Пышет южный жар. Горы, сухостой, пыль.
И по сценарию все окей! Хорошая, крепкая история по роману Марио Пьюзо. Это, между делом, автор «Крестного отца». Сама жизнь тоже постаралась: фильм основан на реальных событиях. Так что у нас здесь повествование о жизни народного итальянского героя Сальваторе Джулиано.
Я кажется догадываюсь о сути творческого метода Майкла Чимино. Это художник национальных различий. Русская диаспора в США, некие славяне в Вайоминге, китайское гетто в Нью-Йорке и вот — жизнь Италии, быт Сицилии. Как и ранее, выглядит не то что правдоподобно, а натурально. Веришь всему, что происходит на экране. Актёры, их игра, хитросплетения сюжета…
Жаль только, что фильм очень долго «запрягает». Я испорчен современным кино — ловил себя на мысли, что мне скучно. Нужно быть внимательным. Пропустил имя, не обратил на что-то внимание и все — на экране носятся итальяшки с похожими именами. Поди разберись, кому и чего там надо.
Фильм не шедевр и не дотягивает до первых фильмов Чимино, однако, это крепкое, хорошее кино. Его можно регулярно пересматривать, им можно наслаждаться. Идеальный пример фильма для широкой аудитории — для всех и для тебя одного. Не авторское, но и не попса. Баланс.