- Пиу-пиу-пиу - второй день нашего похода по джунглям начался с противного писка будильника в 4.45.
На самом деле вставать можно было в пять утра (ах, какая шикарная поблажка, пятнадцать минут сна), но учитывая огромное количество туристов - как-никак самый высокий сезон, все места заняты - Уилсон накануне рекомендовал всем встать за пятнадцать минут до того, как начнут просыпаться другие группы, чтобы первыми занять очередь в туалет.
Когда туристов шесть десятков человек, а туалетов всего четыре - это, знаете ли, не самая плохая тактика.
Зачем так рано вставать? Мы же на отдыхе.
Нам предстоял длинный-длинный день. Переход 18 километров с продолжительными подъёмами и спусками.
По тропам - через реки, через джунгли.
И, как вы понимаете, планы на день не ограничивались только передвижением из точки А в точку Б.
Впереди, кроме восемнадцати километров, были встречи с индейцами, знакомство с их традициями, истории от Уилсона про чёрных копателей и древние руины. Опять же, звери всякие разные и необычные растения. И даже купание в реке.
Если повезёт, то не один раз.
Сами видите, некогда в кровати разлёживаться. Отдохнуть и дома можно.
К тому же надо учитывать, что светает в здешних краях рано. В полпятого уже начинает светлеть.
В пять совсем рассветает и ручеёк туристов устремляется из-под своих москитных пологов к заветным четырём кабинкам.
А мы первые, уже всё успели.
Поэтому можно до завтрака сделать зарядку (я честно планировала этим заниматься, но что-то пошло не так) или запечатлеть здешние красоты.
Видите, места для ночлега ничем не отделены от природы, поэтому ночью здесь всё стрекочит, клокочит, пищит, жужжит.
Впрочем, усталый путник, вроде меня, спит беспробудным сном и не слышит всей этой какофонии.
В столовой ещё пока никого нет. Но уже через пятнадцать минут все столы будут заняты, и дружно застучат ложки и вилки, уничтожающие завтрак туриста.
Вот наша бодрая команда, готовая к выходу.
Ничего, что все остальные группы уже ушли. Мы никуда не торопимся.
Утренние часы особенно прекрасны. Солнце ещё не вышло и не принялось за свою адскую работу.
Поэтому первые пару часов идёшь, даже не очень потеешь.
Несмотря на то, что дорога сходу резво припустила в горку.
Пока ещё вся группа идёт вместе. Уилсон то и дело останавливается, чтобы рассказать что-то интересное.
В это время можно успеть попить воды, утереть пот со лба и порадоваться, что дождей давно не было и не предвидится.
Иначе вот это всё, что у нас под ногами превратилось бы в жуткое месиво.
А так я умудрилась пройти весь треккинг и даже не запачкать свои прекрасные голубенькие кроссовки.
Тем временем солнце выползает и берётся за работу.
Становится жарко, влажно, но уже как-то даже привычно.
К тому же буйство растений вокруг и периодически открывающиеся виды как-то скрашивают тяготы пути.
И ещё ручьи, в которых периодически можно умыться и намочить бафф.
А ещё на нашем пути всё чаще и чаще встречаются индейцы.
Ничего удивительного, они здесь живут.
В здешних краях живут представители двух племён: коги и вива. Впрочем, это я уже рассказывала. И внимательный читатель наверняка без труда узнает в данном индейце представителя племени коги.
Вы же помните, почему, да?
Через пару-тройку часов мы приходим на очередное место отдыха, где нас ждёт арбуз и скучают милые мулы в тени деревьев.
Мула потискали, арбуз съели.
Кстати, видите эту элегантную чашечку кофе в руках у Жени?
Да, кофе тоже можно заказать. Прекрасный свежесваренный колумбийский кофе.
Мой друг колумбиец Алехандро уверяет, что в Колумбии самый лучший кофе.
Правда, последние годы он предпочитает жить в Майами, а не в Колумбии. Что, однако, не мешает ему писать мне:
- Дорогой друг! Если бы я был сейчас в Колумбии, я бы угостил тебя чашечкой самого крепкого, самого лучшего кофе.
В общем, про самый лучший ничего не могу сказать, но здешний кофе, действительно, неплох.
Тем временем Уилсон отводит нас в сторонку и показывая на поросшие мхом камни рассказывает про древние захоронения и чёрных копателей. Вернее, он называет их разбойниками. Одним из которых был его дядя. Про трудовой путь дяди на ниве кладоискательства мы будем слушать на протяжении всех дней.
Может на этот раз Уилсон рассказывал что-то другое. Я слушала очень невнимательно. Потому что арбузы, и кофе, и столько всего вокруг... Отвлекалась, в общем.
Одно я запомнила точно, что дорога, по которой мы идём дальше, вернее, камни на этой дороге - древний путь, по которым в итоге и нашли затерянный город.
Стоит представить, как много веков назад люди укладывали эти камни, сколько эти камни видели босых ног, сколько событий произошло с тех пор, и дуновение древней истории заставляет шагать бодрее.
И никакие жара и влажность уже не страшны.
Правда, может эта бодрость от арбуза. Арбуз - это сила. Недаром его на забегах на пунктах питания дают.
Конечно, не все такие бодрые. Вот двигающаяся встречным курсом группа предпочитает это делать не пешком.
Да, так тоже можно, если вы не чувствуете в себе сил пройти весь путь.
На очередной остановке Уилсон рассказывает про индейцев.
А потом, останавливает своего знакомого индейца племени - какого? правильно - вива, рассказывает нам про его одежду и попуро.
Белая одежда индейцев символизирует чистоту их помыслов и белые снежные вершины двух священных гор, самых высоких колумбийских гор.
Но конечно же вас больше заинтересовало незнакомое забавное слово, похожее на попурри.
Попуро - полый сосуд из тыквы, который вручают каждому юноше в 18 лет, как символ совершеннолетия.
Сосуд наполняют толчёнными ракушками с берега моря. Кальций этих ракушек способствует лучшему усвоению листьев коки, которую здесь постоянно жуют мужчины находящиеся в пути. Или во время медитации.
Можно и так листья жевать. И это, вопреки распространённому мнению, не про наркотик (слишком уж много надо тех листьев сжевать, чтобы получить наркотический эффект). Листья коки считаются прекрасным тонизирующим средством.
Ещё их заваривают при проблемах с животом и для лечения горной болезни.
В Боливии они на каждом углу - и в чай заваривают и так просто жуют, везде мешками продают.
В Колумбии листьям коки придают более, скажем так, сакральный смысл. Например, их нельзя жевать женщинам. В Боливии - хоть обжуйся. А здесь - только для мужчин.
Практически как в старинной русской песне: вот это для мужчин - рюкзак и ледоруб.
Так и здесь. Для мужчин мочило - сумка через плечо. И попуро.
К попуро прилагается тонкая палочка. Её смачивают слюной и таким образом достают из попуро налипший порошок раковин.
Кальций усиливает эффект листьев коки.
Палочкой с остатками кальция от ракушек водят по горлышку попуро, отчего на горлышке нарастает со временем здоровенный набалдашник.
Водят не просто так. Это мы увидели индейца - достали телефон, сфотографировали.
А индеец увидел нас, поводил палочкой по горлышку попуро и "записал" в память про встречу.
Говорят, что если индеец придёт с такой вот штукой к духовному лидеру, тот сможет легко прочитать, о чём человек думал, что видел, что запомнил.
Такой вот дневник получается.
Здесь территория племён вива. Насколько я заметила, они как-то более приветливы и общительны по отношению к туристам.
Узнаём мы, что это не коги, разумеется, не по этому. А по тому надета шляпа на голове или нет.
Женщины шляп не носят. Эта милая дама просто демонстрирует как можно носить шляпку, которую один из наших попутчиков решил приобрести.
Следующая остановка непосредственно в гостях у одной семьи индейцев.
К какому племени они принадлежат, вы уже сами легко догадаетесь.
- Смотри, жена, к нам опять туристы пришли. Сейчас я им буду всякое втирать, а ты сохраняй серьёзный вид.
И пока этот джентльмен рассказывает нам про жизнь, жена его не прекращает работать.
Для начала он показал, как из листьев алоэ получается прочная нить.
Вот так - при помощи специального скребка.
Самые любознательные попробовали поскрести, сказали, что это очень непросто. Что никак нельзя было понять наблюдая за ловкими действиями мужчины.
В итоге получаются вот такие нити.
Дикие люди из дикого города тут же нашли этим нитям применение.
Впрочем, нитки у них отобрали и показали, что с ними надо на самом деле делать.
Вот так их разделяют на волокна, после чего скручивают в нить путём раскатывания на бедре.
Это женский способ прядения.
Для мужчин процесс механизировали.
Потом из полученных нитей ткут те самые сумки - мочилы.
Посмотрев на занимательное действо и послушав рассказ о традициях индейцев, мы идём дальше.
Пока не доходим до индейского поселения.
В домах никого нет, двери закрыты на замок.
Поэтому мы можем ходить вокруг домов разглядывая их, никого не стесняя и не стесняясь.
А вот, кстати, то самое растение, о котором все так хотят узнать, но стесняются спросить. То, чьи самые большие в мире плантации находятся в этом регионе.
Как ни крути, а тема индейцев, древностей и коки постоянно будет с нами на протяжении всех четырёх дней. Ибо это элемент местной культуры.
Конечно, если говорить о коке, как о растении, а не о том, во что это вылилось потом.
Мы покидаем деревню индейцев и двигаемся дальше.
Необычная картина - женщина и девочка, обутые в сапоги. Обычно в сапогах ходят только мальчики и мужчины, а женщины и девочки - босиком.
Но видать и здесь потихоньку женщины начинают отстаивать свои права.
Через девять километров мы доходим до лагеря, который находится ровно посередине нашего сегодняшнего пути.
На обратной дороге мы будем здесь останавливаться на ночёвку.
Сейчас же пока нас ждёт обед.
И что самое приятное - купание в реке.
Я так торопилась успеть навстречу с речной прохладой, срывая мокрые от пота вещи на ходу, что конечно же не взяла телефон.
Поэтому вы не увидите ту прекрасную реку.
Она была неширокой, неглубокой, но с очень бурным течением.
И мы долго резвились, как дети, то борясь с течением, то расслабленно отдаваясь на его волю и уплывая куда-то вниз.
Впрочем, одна фотография реки у меня всё-таки есть. Сделана она была уже с дороги, когда мы продолжили наш путь к ночлегу.
Правда, в том месте, где мы купались, река была пошире, а камней поменьше. Хотя их там тоже хватало и главно было не слишком увлечься играми с течением и не вплыть в какой-нибудь камень.