Цифровизация захватила абсолютно все сферы бизнеса. Страховщики тоже ощутили эти изменения. Клиенты, которые раньше регулярно приходили в офисы, сегодня стали пользователями мобильных приложений. А собственных сотрудников все чаще заменяют чат-боты, голосовые помощники и роботы-ассистенты.
На данный момент количество рабочих мест в страховых компаниях сократилось незначительно, но эксперты обещают скорый передел кадрового рынка в банках и страховании. Речь идет не просто о количественном сокращении штата, а о замене целых подразделений виртуальными помощниками. Неужели специалисты страховой останутся без работы?
Не все так трагично! Кадровики напоминают, что оптимизация идет полным ходом несколько лет, она уже коснулась некоторых сотрудников страховых компаний. Например, ранее каждый филиал имел в штате бухгалтеров и специалистов по урегулированию убытков. В настоящее время во многих компаниях эти функции централизованы. Работников call-центров успешно заменяют голосовые помощники, однако для ответов на нетиповые вопросы по-прежнему необходимы компетентные страховые менеджеры и сотрудники профильных отделов.
Кадровая оптимизация призвана сократить затраты на каждый рубль страховой премии. Соответственно, работникам страховой сферы придется доказать, что они стоят своих денег. А для этого многим стоит прокачать свои навыки, а кому-то, возможно, и вовсе переквалифицироваться.
Специалисты по развитию кадрового потенциала рекомендуют выбрать одно направление для развития — так больше шансов стать экспертом в своей нише. Также важно изучать рынок в целом, продукты компании и конкурентов. Успешным карьеристам стоит морально подготовиться к тому, что процесс обучения будет бесконечным. Таковы правила новой цифровой эпохи.
Будущее за профессиями, которые предполагают применение в работе нестандартного мышления. Именно это качество способно составить сильную конкуренцию нейросетям и роботам. В перспективе ближайших 10 лет актуальными в страховании будут такие профессии, как специалист по обработке массивов данных, UI-дизайнер, специалист по ESG, инженер-тестировщик, специалист по блокчейн, аналитик и эксперт по урегулированию страховых случаев.
А как же агенты? Еще несколько лет назад аналитики были единодушны в приговоре — эта профессия уходит в прошлое. Но сейчас стало понятно, что искусственный интеллект не в силах заменить человека в процессе подбора и продажи полиса. Так что страховые агенты продолжат работать и зарабатывать. Но чтобы конкурировать, агентам придется освоить цифровые сервисы и расширить компетенции в области управления финансами и рисками.
Сделать это можно под руководством профессионалов в Школе агентов «Ингосстраха», которая проводит обучение и новичков, и опытных специалистов, желающих повысить свою квалификацию. Узнать подробности и записаться на обучение можно здесь.
СПАО «Ингосстрах». Лицензии ЦБ РФ на осуществление страхования: СИ №0928, СЛ №0928, ОС №0928-03, ОС №0928-04, ОС №0928-05 и на осуществление перестрахования ПС № 0928, выданные 23.09.2015 и ОС №0928-02 от 25.12.2019, все лицензии без ограничения срока действия.