Найти тему

Отогрей моё сердце. Часть 7

Сколько времени прошло, прежде чем Лена смогла начать соображать? Кажется, что прошли часы, на деле же минут пять. Всё было словно в замедленной съёмке: кто-то кричал, кто-то толкал застывшую девушку, но она ни на что не обращала внимания и не видела ничего, кроме языков пламени.

>>В начало рассказа <<

На уровне подсознания промелькнуло, что нужно позвонить Косте, но сделать этого Лена не могла. Она начала думать, из-за чего мог возникнуть пожар. В голове возник образ кухни: вот она сварила суп, испекла пампушки, выключила плиту… Наташке суп грела в микроволновке. Лена почувствовала какое-то смутное несоответствие действительности и попыталась за него ухватиться. Как в мультфильме, в голове загорелась лампочка догадки:

Это больше не её дом.

Задумавшись, она по привычке пришла к дому Ольги. Горит квартира, в которой теперь живёт Филипп. А в соседях у него…

- Фёдор Иванович! – взвизгнула девушка и рванула к подъезду, но была остановлена чьими-то сильными руками и отброшена назад.

- Вы что, девушка, ополоумели? – прокричал мужчина в возрасте. То был пожарный. Лена даже не заметила, когда они приехали. – Ты посмотри, что творится!

Она снова глянула на окна, через которые пламя вырывалось наружу.

- Там Фёдор Иванович…

- В квартире?

- В соседней. Пенсионер. Квартиры смежные, он мог надышаться дымом.

- Понял. Отойдите в сторону, не мешайте работать.

И девушка покорно отошла, с удивлением оглядывая собравшуюся толпу людей. Некоторые были из этого подъезда: она видела их раньше. Люди выбежали в домашней одежде, лишь накинув на себя тёплые куртки. Переодеваться было явно некогда: дым заполонил весь подъезд.

- Что же будет… Что же будет… – причитала в стороне женщина. Она жила прямо под горящей квартирой и несколько раз делала замечание Лене, что та громко топает. Слышимость в доме просто ужасная.

Тревога за Фёдора Ивановича росла каждую минуту: она обошла всю толпу, заглянула в лица всех стоящих людей, но знакомого седовласого мужчины среди них не нашла. Сердце сжималось от плохого предчувствия. Елена Алексеевна нашла место в сторонке и осталась ждать. Она твёрдо решила, что не уйдёт, пока не убедится, что с бывшим соседом всё в порядке.

Из подъезда вынесли носилки. Лена не успела среагировать, как к ним подлетела женщина. Ольга. Она кричала, плакала, обнимала лежащего на ней человека. Это был Филипп, и судя потому, что рядом с носилками суетился фельдшер скорой, он был жив. Лена выдохнула.

Следом за Филиппом из дома вынесли вторые носилки. Человек на них был без сознания, но выглядел значительно лучше сына Ольги. Это был Фёдор Иванович. Лена подбежала к нему.

- Куда вы его везёте?

- Знаете этого мужчину? – проигнорировала вопрос фельдшер. – Назовите имя!

- Костюков Фёдор Иванович.

- Год рождения?

- Не знаю, – растерялась Лена.

- Свяжитесь с родственниками, – тараторила на ходу фельдшер. – Пусть завезут документы или копии, если есть. Вообще, квартира его огнём не тронута, дымом закоптилась только. Поищите и привозите во 2-ую городскую.

- Поняла. А скажите…

Но её уже не слушали. Дверь скорой захлопнулась, и она с воем уехала, освобождая место новой машине. Из неё выскочили и побежали к пожарным новая пара медиков.

Лена отошла в сторону и впервые набрала номер Константина, который он оставил ей на всякий случай.

- Да?

- Здравствуйте, Костя. Это Лена. Простите за беспокойство…

- Что-то случилось?

- Да. В квартире, где я раньше жила случился пожар…

- Печально, – равнодушно заметил Костя, а потом встрепенулся и воскликнул: – Постойте! Это та, которая соседняя с папой? Как он?

- Его забрали в больницу. Думаю, надышался дыма.

- Вы его видели?

- Да, но он был без сознания. Я звоню спросить, что делать? Нужны документы, а где мне их взять?

- Дайте минутку прийти в себя, – выдохнул Константин. – Я перезвоню через пару минут.

Лена кивнула, забыв, что собеседник её не видит и отключилась. Она смотрела на окна и видела, что дым ещё идёт, а вот пламени уже не было видно. Это её порадовало, хоть она и не понимала, что же там продолжают тушить.

Минуты текли медленно, Лена смотрела на телефон каждые 5 секунд. Костя не звонил, она нервничала. Наконец, спустя ровно 2 минуты, раздался звонок.

- Лена?

- Да?

- Простите, но у меня к вам будет просьба. Дело в том, что приехать прямо сейчас, я никак не смогу. Давайте поступим так: вы сами возьмёте документы – они всегда лежат в верхнем ящике в стенке, и отнесёте их в больницу.

- Хорошо.

- Ещё раз прошу прощения, что приходится вас озадачивать. Я так и не сообразил, кто из родных у нас есть в городе. Получается, у нас отцом есть только вы и положиться в этой ситуации мы можем только на вас.

Лена почувствовала тепло в груди. Было невероятно приятно, что её считают близким человеком. Что на неё полагаются. Оказывается, ей этого очень не хватало: чувствовать себя нужной.

- Я всё сделаю, – немного торжественно произнесла Лена.

- Спасибо. И держите меня в курсе, как дела и что происходит.

Лена ещё не меньше часа простояла на улице, когда появившийся спасатель сообщил, что горение ликвидировано.

- Но ночевать в ваших квартирах не рекомендуется, – сказал он. – Лучше будет всем разойтись по друзьям, знакомым и родственникам и провести эту ночь там.

- А если некуда идти? – пискнул голос из толпы.

- К нам можно, – пробасил кто-то. – Мы в пятом подъезде живём. На ночку-то уж впустим.

- Вот и славненько, – сказал пожарный. Лена подскочила к нему.

- Спасибо, что вытащили Фёдора Ивановича из соседней квартиры.

- Пожалуйста, – буркнул тот устало и хотел пройти мимо, но Лена схватила его за руку и спросила: – Как вы внутрь попали?

- Сломали замок, – ответил он, мягко высвобождаясь из рук девушки. Та стояла разинув рот, а потом понеслась в подъезд. Она почти сразу закашлялась, от стоящего здесь запаха гари. Дверь соседа была открыта нараспашку, но внутри никого не было.

«Нельзя так оставлять», – подумала она, но, оглядев дверь, поняла, что замок придётся менять. Немного поразмыслив, Лена набрала Наташку.

- Алло, – ответила та.

- Наташ, мне срочно нужна помощь Жени.

- Что случилось?

Лена в двух словах обрисовала проблему. Потом Наташа передала трубку мужу, а через 20 минут оба были уже у дверей квартиры Фёдора Ивановича.

- М-да, дела, – сказал Женя. – Замок ночью мы нигде не купим. Надеюсь, наш старый подойдёт.

И он достал из своей сумки коробку. А Лена взглянула на часы и ахнула. Действительно, ночь.

- Ой, я вас не разбудила? – запоздало спросила она.

- Нет, – успокоила ей Наташа. – Мы смотрели какой-то скучный фильм. Как Фёдор Иванович?

- В больнице. Я собрала его вещи, документы, но всё пропахло дымом.

- Ничего, вещи постираешь, а бумаги на балкон кинь, они там и проверятся. Хорошо, что в этой квартире – она кивнула на соседнюю дверь, – не ты была. Интересно, из-за чего в ней поджар случился?

- Не знаю, – пожала плечами Лена. – Проводка исправна была. Я меняла розетку полгода назад, вызывала электрика. Он с каким-то прибором прошёлся по квартире, сказал всё в порядке.

И они замолчали, наблюдая, как муж Наташи меняет замок.

- Всё, девочки, принимайте работу, – пропыхтел Женя. – Так, Лена, учти, замок ужасный. Во-первых, если достанешь ключ чуть криво, он уже не откроется. Во-вторых, как ты понимаешь, исправный замок мы менять бы не стали, поэтому учти, он иногда заедает, но ты не паникуй. И не дёргай ключ! Ласково ворочай его, пока он не сделает оборот. Поняла?

- Да, Жень, спасибо. Фёдор Иванович выйдет из больницы, поставит новый.

- Звоните, если что. Я же и поставлю.

-2

Лена проводила друзей до машины, а потом и сама доползла до квартиры Кости и хотела рухнуть на диван, но вспомнила про пахнущие дымом вещи. Она швырнула их в стиральную машину, засыпала порошок, налила побольше кондиционера и поставила стирку. Потом, не дожидаясь, когда она достирает, умылась и легла спать. Девушка уснула сразу, как только голова коснулась подушки.

Подписывайтесь на канал! Отогрей моё сердце. Часть 8 ->

>> Навигация <<