Найти тему
Reséda

Добропорядочные.

https://sun9-17.userapi.com/impg/y9dk5FgZxBuYPJsRM5DV38biHf8tBKFS1bmo_Q/1ib1o9AN05k.jpg?size=1024x1024&quality=96&sign=4635b5c095042a95b2f0e615a06066ee&type=album
https://sun9-17.userapi.com/impg/y9dk5FgZxBuYPJsRM5DV38biHf8tBKFS1bmo_Q/1ib1o9AN05k.jpg?size=1024x1024&quality=96&sign=4635b5c095042a95b2f0e615a06066ee&type=album

«и духи..» — сказала я и ткнула пальцем в ямку локтевого сгиба левой руки. Она вскинулась и вопросительно глянула. Я повторила манёвр, коснувшись перстами пульса на обеих кистях. Брови её поползли к линии волос, да там и застыли..

Я принаряжала соседку для юбилея. Что она стерлядь редкая я знала лет семь уж. Но — соседей не выбирают! И я наряжала что имела. Занятие сие случалось редко — и слава Богу!.. Ибо, было крайне утомительным!
Она обращалась ко мне, с просьбами: «..слышь, как там тебя, Вера.. Может поможешь сообразить чё на тело? Ну и на голову там?..» Я обычно отнекивалась: «Бегу, бегу, бегу.. В следующий раз..». И дробно стучала каблуками по, истерзанным многими поколениями, ступеням. Раз в пять-восемь обращений я сдавалась. На лету отсылала в нужные торговые точки и выкрикивала телефон знакомой парикмахерши. Обычно, этого было с лихвой..

Женщиной она слыла резкой, дотошливой и колоритной.
Припоминаю — вскоре после моего вселения — эпизод знакомства.. Я иду с поклажей домой, открываю ключом скрипучую дверь — ремонт ещё впереди, всё аутентичное. Она выпрыгивает «чёртом из табакерки», откуда-то из-за моей спины. На площадке холодно, гулко и пустынно. Я - аж! - вздрагиваю от демарша. Перекидываю увесистую суму поудобнее, по-прежнему наковыривая длинным "зубастым" в личине. Она же становится «сивкой-буркой» передо мной, нос к носу. Втиснув зад между дверным откосом и моим впалым животом и сумкой — там же — наперевес. Дыша кислым перегаром — «огурчика, пжлста!.» — прокуренным сопрано "проворачивает" дуэтом с замками: «Въехала. Привет. Я из двадцать второй. Дружить будем..» Я киваю, вламываюсь наконец в хоромы и резво прикрываю входную. Успела, уффф!

Три дня спустя / я ещё не всех старух местных изучила — кому, что, когда вызывать, приносить, сообщать. /Она нарисовалась вновь с предложением — «не могу ли я изобразить ей — по случаю и доброте душевной — вот такой же тренчик, как и сама ношу. Ткань она купит «вот прям сегодня», и пуговки закажет на сайте. У неё глаз намётанный, сразу видно, вещь в ателье или у собственной портнихи шита — дорого и по фигурке. А значит, знакомством можно поделиться. Да и пособачить за неё словечко, чтоб задёшево и скоро пошили.. Или — тоже вариант! — дать потаскать свой. У неё важные мероприятия на этой неделе намечаются!»
Услыхав эдакое в первый раз я очумела, и такая и пошла прочь. Ответить было нечего. Водки мы с ней пока не пили, и не намечали. А панибратство я с колыбели не жалую..

То есть, любви — разновидности «давай ещё по одной!» и «я к тебе за солью..» — не образовалось! А уж по первости, и звала она меня «рыжая потаскуха» — в беседах с жителями и гостями подъезда. И «здрасте, давно не виделись!» — мне в лицо. Я терпела — очень нужным оказалось это место на карте мира. Удобный транзит до работ и до "загорода". Чёткие развязки и «малонаселённые» дороги. Пара удобных ТЦ, по пути. И даже давняя подруга, недалече. Да и бывала я в городской квартире не часто! Старый «имперский» дом, два парадных, четыре высоких этажа. Лестница — конную пару выпроваживать можно. Три «хатки» на этаж, не шумно и не докучливо. Она жила напротив! Ей двушка досталась от бабки.

За семь лет «общежития» мы так и не нашли — не сверстали! — наш общий язык. Здоровались, делились новостями из ЖЭКа, сетовали о грустных событиях. И не больше!
Однако, вчера она явилась под вечер серьёзная и озабоченная. И слёзно молила о помощи. Молодая с**ка из рыбного отдела магазина подсиживает её. К тому ж, стелется под — её! — бухгалтера. Видный мужчина, с грустными глазами и хорошими пенсионными перспективами. Пора уж и о «гнезде» подумать! А тут, шлюшка какая-то гнездовья разоряет!.. Вся надежда на юбилей "фирмы"!

Она почти плакала, во всяком случае, пунцовыми пятнами пошла. Мне стало жаль не прокую бабу и я согласилась «сделать богиню». Из неё.
Нам вот-вот удалось! Принимая все мои наказы, исполняя инструкции, не жалея средств и сил — соседка преобразила самою себя. И готова была выйти на «смертный бой» за финишную черту. Крайний штрих — вот что требовалось.

Я обвела глазами спальню. Разворошенный платяной шкаф, отдёрнутая — для лучшего освещения — штора на окне. Две взмыленные — на струне и мате — женщины. И ни одного флакона духов!
«Как ты живёшь!..» — только и вымолвила.. Не теряя времени и оптимизма, проследовала к себе — в двадцать четвёртую. Вернувшись, вручила «раскольнице» початый 50-мл -вый классный парфюм. Молча продемонстрировала церемониал нанесения. Ткнула шутя в плечо и проворчала: «Вот теперь ФСЁ получится. Не робей! Что твоя лузга — шваль и только. И не таких обламывали..» Прикрывая бронебойную створу — «на что деньги тратят, там же грабить нечего.. духов и тех нет..» — напомнила. Столетней феей из «Золушки». «Много не пей, мужчины пьющих-гулящих не любят. Тем паче, добропорядочные бухгалтеры!..»