Чаще всего наладить нормальные рабочие отношения мешают четыре сложные черты характера: эгоистичность, конфликтность, грубость и безответственность.
Рассказываем, что делать в каждой ситуации.
1. Безответственность. Эти люди – не фанаты дедлайнов, не следуют срокам и часто делают все по-своему. Чтобы эффективно работать с таким коллегой, нужно повышать ставки: он может не ответить на ваш запрос по почте, но поведет себя иначе, если вы поставите в копию письма начальство.
2. Конфликты не всегда вредны, но постоянно их устраивают только энергетические вампиры, обожающие склоки и ссоры.Здесь вариант взаимодействия один – не принимайте его условия игры и не позволяйте вовлечь себя в конфликт. На любые замечания, не связанные с работой, отвечайте односложно и переводите тему обратно в рабочее русло. Со временем такой человек поймёт, что не получит от вас нужную реакцию, и переключится на другую «жертву».
3. С общении с грубиянами поможет прямолинейность. Они редко вообще понимают, что значит «сглаживать углы», и не ценят мягкие размытые формулировки. Вместо «в целом мне нравится результат, но есть пара моментов», говорите сразу «в проекте надо поправить следующие пункты…».
4. С эгоистами сложнее всего, поскольку часто такая особенность сочетается с токсичным поведением и даже нарциссизмом. Это особенно губительно для рабочей атмосферы: такие не ценят чужие идеи и сильно завышают свои достижения. Пресекайте любые попытки идти «по головам», дайте понять, что такое поведение неприемлемо в максимально твердой форме. Иначе такой человек будет пытаться общаться с вами по своей привычной схеме.