И это цвет!
В этом посте мы говорим про то, о чём не догадывается обычный пользователь, когда смотрит ваши видео.
Как это на него влияет и почему некоторые видео с одними и теми же цветами выглядят очень вкусно, а некоторые очень блекло и неестественно.
CIE 1931
Разберемся с цветовым пространством CIE 1931 — график представлен на картинке.
CIE 1931 отражает длину волны чистого цвета (самый красный, самый синий, самый зеленый) и показывает цвета, которые видны человеческому глазу.
За основу взят RGB, так как в глазу человека есть три вида колбочек, отвечающих за восприятие красного, зеленого и синего цвета.
CIE 1931 включает в себя несколько спектров отображения цветности видео — они показаны треугольниками на графике. Все камеры, экраны снимают и показывают видео в цветах, ограниченными этими треугольниками. Называются они — цветовые пространства.
Давайте разберемся с каждым из них:
sRGB или Rec.709
Создавался для того, чтобы передать сигнал на экраны, которые созданы на лучевой трубке. Такие экраны, как правило, показывают ограниченное количество цветов (примерно 35% от видимого спектра).
А сейчас почти весь контент, который мы смотрим в интернете — это Rec.709.
Adobe RGB
Значительно больше. Особенно в градации зеленого цвета и адаптирован под человеческое зрение. Так как наш глаз из всех цветов в большем количестве отличает оттенки зеленого.
Однако, если редактировать видео в таком цветовом пространстве, а потом загружать его в сеть, то его вид будет отличаться.
DCI-P3
Используется в кинопроекторах, некоторых телефонах, мониторах. Сейчас Apple продвигает данное цветовое пространство в качестве замены sRGB.
И для того, чтобы картинка правильно отображалась в DCI-P3 — её нужно адаптировать (присвоить профиль DCI-P3 и конвертировать).
REC.2020
Продолжение REC.709. Это пространство разработала для передачи по цифровому сигналу.
Большинство современных экранов поддерживают REC.2020. А само пространство представляет собой контейнер, в котором есть sRGB, Adobe RGB и DCI-P3.
S-Gamut
Цветовое пространство, которое почти полностью покрывает всю CIE 1931. Оно больше всех совпадает с человеческим восприятием.
Это стандарт, разработанный Sony, если вы хотите найти такое же цветовой пространство, например, в камерах Canon оно будет называться — Cinema Gamut.
Что делать, если материал записали в S-Gamut, но читается он как Rec.709?
Чаще всего такое видео будет блеклым и ненасыщенным.
В первую очередь на ум приходит вариант — повысить насыщенность. Не нужно этого делать, таким образом мы просто изменим цвет в рамках Rec.709 и он не будет отображаться как насыщенный в S-Gamut.
Поэтому этот материал нужно преобразовать, например, использовать LUT для преобразования или использовать встроенные плагины (Color Space Transform в Davinci), или использовать сторонние плагины (3D LUT Creator и другие). А затем обязательно сделать цветокоррекцию.