Найти тему

Как читать, что делать? Гид по второй книге о Клементине

«Клементина ищет таланты»

Первый гид можно прочитать тут.

Бедный ребенок! В отличие от ее подруги из четвертого класса Маргарет, у которой целый букет талантов, любой из которых можно продемонстрировать на предстоящем школьном концерте, ‒ Клементина не может придумать, что она могла бы сделать на сцене.

Конечно, она прекрасно разбирается в искусстве и математике, а её папа говорит, что ей нет равных в наблюдательности, и очень ей сопереживает. Её попытки жонглировать и танцевать чечетку сложно назвать удачными. И взять с собой младшего брата родители не разрешили — а ведь он отлично мог бы изобразить дрессированную собаку, номер был бы готов!

Но не переживайте о Клементине: её собственные таланты будут очень кстати, когда она будет помогать своей грозной, но понимающей директрисе миссис Рис в организации концерта.

-2

Замечательное и занудное

Клементина начинает свое повествование так: «Я заметила, что учителя часто путают замечательное с занудным. Но когда наш классный руководитель сказал: “Ребята, сегодня мы с вами поговорим о замечательном проекте”, всё-таки навострила уши» (стр. 5).

-3

Подумайте о проектах, которые вы делали в школе: о тех, которые были захватывающими, и о тех, которые были скучными. Также подумайте о проектах, которые вы хотели бы сделать, и о тех, в которых, как вы надеетесь, вам никогда не придется участвовать. Составьте список в две колонки:

Замечательные проекты ---------------------------Занудные проекты

Шоу талантов

Чтобы собрать деньги на большую весеннюю поездку, ученики третьего и четвертого классов в школе Клементины устраивают шоу талантов. Клементина утверждает, что у нее нет талантов. Она не умеет даже прыгать. Митчелл, старший брат Маргарет, говорит: «не может такого быть. Какой-нибудь талант есть у каждого» (стр. 12). У Маргарет целый миллион талантов, и она пытается понять, как показать их все одновременно. У одноклассника Вилли есть только один талант: он может за один раз запихнуть в рот весь свой завтрак. Ее учительница говорит: «Какой-нибудь талант обязательно есть у каждого, Клементина. Каждый в чём-нибудь да мастер» (стр. 18).

-4

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Какими талантами обладает Клементина?

Какие таланты есть у вас? Если бы вы участвовали в «Вечере маленьких звёздочек», каким бы было ваше выступление?

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учителя могут попросить своих учеников составить алфавитный список всех их талантов, как серьезных, так и глупых.

Проведите импровизированное шоу талантов, чтобы поделиться ими.

-5

Мы будем очень признательны вам за комментарии! Расскажите нам, нужны ли вам такие гиды, что использовали, что понравилось?

#гид по книге