Думали записать этот пост голосовым, печатать сейчас неудобно (шутка). Собрали несколько советов, как использовать мессенджеры с умом и прослыть самым комфортным коллегой:
— В офисе всегда видно, кто из коллег занят, а к кому можно обратиться с вопросом. На удаленке это совершенно непонятно. Так что не пишите человеку и не тегайте его в групповых чатах, пока не проверите статус и календарь.
— Старайтесь отправлять все свои мысли одним сообщением — не устраивайте людям дробь из уведомлений.
— Используйте гиперссылки и не забывайте убирать режим предпросмотра. Так никого не будут отвлекать огромные баннеры посреди беседы.
— Отвечайте на сообщения сразу или отключите уведомления о доставке и прочтении, чтобы собеседникам не казалось, что вы их игнорируете.
— Не пишите двусмысленно и помните, что в digital-среде трудно передавать невербальные вещи. Чтобы вас правильно понимали, добавляйте эмодзи или вербально отмечайте, что пошутили.
— Не отправляйте голосовые сообщения и не пользуйтесь стикерами (особенно неоднозначными!), если это непривычный формат общения для вас и конкретного собеседника.
— Следите за эволюцией языка. Точку в конце предложения сейчас могут воспринять как грубость или эмоциональный холод, а многоточие — как иронию. Скобка обычно означает доброжелательность, но когда их много, текст приобретает пассивно-агрессивный оттенок.
О том, как изменился цифровой этикет в пандемию и что из себя представляет корректное деловое общение сегодня, читайте в статье журнала «ПУШ».