Найти в Дзене
Психопедагогика

В саду – идеальный ребенок, но дома ….

истерит по любому поводу и без него, кричит, дерется, убегает, плачет, не слушается и доводит родителей до нервного срыва. При этом если поговорить с воспитателями, то можно услышать перечень комплиментов: ребенок тихий, послушный, культурный и воспитанный, покладистый, руки моет, игрушки убирает, и достоин всяческих похвал. Знакомо? Причин такого поведения может быть много, но в этой статье – только о самой простой и безобидной. Речь идет о действительно хороших, послушных детях, которые знают о существовании норм и правил поведения и изо всех сил стараются следовать им. Это и видят педагоги детского сада. Но выполнять все правила, целый день слушать и слышать воспитателя, мониторить обстановку вокруг, чище всех мыть руки и быстрее всех одеваться, складывать игрушки по своим местам и т.д. и т.п. - трудно. Пребывание в саду требует от ребенка значительного нервного напряжения, порой - на гране его сил. Просто в силу личностных особенностей или возраста (такая ситуация больше хар
Оглавление

истерит по любому поводу и без него, кричит, дерется, убегает, плачет, не слушается и доводит родителей до нервного срыва.

При этом если поговорить с воспитателями, то можно услышать перечень комплиментов: ребенок тихий, послушный, культурный и воспитанный, покладистый, руки моет, игрушки убирает, и достоин всяческих похвал.

Знакомо?

Причин такого поведения может быть много, но в этой статье – только о самой простой и безобидной.

Речь идет о действительно хороших, послушных детях, которые знают о существовании норм и правил поведения и изо всех сил стараются следовать им. Это и видят педагоги детского сада.

Но выполнять все правила,

целый день слушать и слышать воспитателя,

мониторить обстановку вокруг,

чище всех мыть руки и быстрее всех одеваться,

складывать игрушки по своим местам и т.д. и т.п. - трудно.

Пребывание в саду требует от ребенка значительного нервного напряжения, порой - на гране его сил. Просто в силу личностных особенностей или возраста (такая ситуация больше характерна для малышей и детей, которые недавно посещают сад и не адаптировались к нему в полной мере).

Вечером, оказавшись в знакомой и безопасной обстановке, ребенок наконец-то может расслабится и скинуть дневной стресс. Как? Дети знают немного способов, основной – плач, непослушание, баловство.

Что делать?

Не пугаться, не прыгать вокруг ребенка с вопросом: «Что случилось?», не ругаться и не наказывать. Держать себя в руках. Дать ребенку возможность отреагировать эмоции.

Снизить нервно-психическую нагрузку:

  • Четко соблюдать режим дня: будить ребенка и укладывать спать в одно и то же время (даже в воскресенье). Завтракать, обедать и ужинать, гулять и играть – всё по расписанию, всё в одном и том же порядке. Придерживаться ритуалов.
  • Уменьшить время пребывания в саду, хотя бы временно, пока ребенок не привыкнет к дошкольному учреждению.
Эту рекомендацию возможно выполнить двумя способами: или ежедневно забираем ребенка домой пораньше, или выделяем день недели, когда он не идет в садик. Недопустимо водить ребенка в дошкольное учреждение бессистемно, вне режима: сегодня до 12, завтра до 18, послезавтра мы дома и т.д. Так вы вгоняете ребенка в стресс еще сильнее.
  • Сократить время общения ребенка с гаджетами: телефоном, планшетом, телевизором, ноутбуком.
  • Не забывать о полноценном питании, прогулках и подвижных играх.
  • ! Конечно, дома ребенка должна окружать поддерживающая, спокойная и доброжелательная атмосфера.

Что будет потом?

Нервная система окрепнет – и проблема сгладится.

Запись к психологу через WhatsApp и Viber: 8-906-288-05-55. Консультации онлайн/чат.

! Читайте ещё: