Продвигаете лендинг только платно? Получите органический трафик на свой лендинг!
Тренд на создание лендингов не угасает — для продвижения продукта или услуги достаточно 2-3 экранов, а создать одностраничную посадочную гораздо проще, чем заморачиваться с сайтом.
Обычно на лендинг садят с контекстной и таргетированной рекламы. А как получить органику? Конкурировать с сайтами довольно сложно, ведь топ в вашей тематике уже занят. Одностраничники проигрывают сайтам по текстовым, ссылочным и поведенческим факторам. Но если постараться, вполне можно претендовать на какой-то объем органики.
В этом материале поделимся особенностями SEO-продвижения лендингов, которые помогут получить максимум органического трафика.
Упор на среднечастотные и низкочастотные запросы
Мы рекомендуем работать именно с такой частотностью, т.к. по высокочастотным запросам ранжируются крупные сайты-многостраничники.
На проекте по продвижению вендинговых аппаратов мы собрали пул запросов с частоткой 200 и ниже. Да, мы сознательно не лезем туда, где нет шансов.
Вот, что получилось:
Продвижение по коммерческим запросам
Лендинг должен продавать, поэтому в продвижении следует ориентироваться на запросы с коммерческим интентом («купить вендинговый аппарат», «вендинговый аппарат цена»), а не информационным («что такое вендинговый аппарат»).
После того как собраны все запросы по проекту, надо их очистить от информационных. Мы это делаем в Пикселе. Коммерческими считаются запросы со степенью коммерциализации более 50%.
Выбор кластера ключей, который максимально соответствует вашей тематике
Лендинг закрывает одну потребность по запросу, а многостраничный сайт — отдельными страницами разные группы запросов.
Кластеризация делит запросы на группы, в зависимости от схожести результатов выдачи по ним. Например, необходимо разделить запросы по одной потребности:
- «купить машину бу»;
- «купить новое авто»;
- «покупка авто с пробегом»;
- «новая машина купить».
В данном случае 1-ый запрос окажется в одной группе с 3-м, а 2-ой объединится с 4-м.
Простую кластеризацию с маленьким семантическим ядром можно провести вручную, используя Excel. Однако с большим количеством данных лучше работать в автоматизированных сервисах — например, Just-Magic — чтобы снизить вероятность ошибок.
Мы загружаем всю собранную семантику в Just-Magic. Устанавливаем регион и поисковую систему, так как результаты по одним и тем же запросам будут отличаться в разных регионах и поисковиках.
И в том, и в другом случае на выходе у нас должно получиться несколько групп запросов, каждая из которых релевантна определенной потребности. Для продвижения лендинга выбираем одну группу. Количество запросов в ней не должно превышать 20, иначе поисковик посчитает сайт переоптимизированным.
Полученные результаты мы проверяем дополнительно вручную. Так мы можем убедиться, что в группе нет «левых» запросов, а оставшиеся — подходят для посадочной.
Это лишь 3 из 9 особенностей, на которые следует обратить внимание при продвижении лендинга. Остальные читайте в полной версии статьи в нашем блоге.