Найти в Дзене

Мы все начинаемся со сперматозоидов

У меня тут сложилась картинка. Похоже, что состязание – это такая очень глубокая биологическая программа. Очень глубокая. Одна из основополагающих. В забеге к яйцеклетке побеждает самый-самый-самый. Из миллионов – один. Лучший. Он пойдёт дальше, будет жить так долго и так ярко, как миллионам и не снилось. И все мы начинаемся с него, с победителя. Нет, я не настолько сексуально озабочен, как можно подумать. Я о другом. Как обычно – о диалоге с Миром. Хотя на этот раз – не совсем о диалоге и не совсем с Миром. Я тут отловил за собой, 50-летним, вроде бы, уже пережившим все свои состязания: в спорте, в учёбе, в «личной жизни»… да где только не… За собой, таким взрослым, мудрым, высокодуховным и прокачанным… отловил. Очень сперматозоидную вещь. Синдром самозванца. Штука в том, что он проявляется у меня только тогда, когда я занимаюсь чем-то для себя очень важным, очень любимым и желанным. И проявляется так: чтобы делать это любимое и желанное я должен быть абсолютно и безоговорочно лучшим
Оглавление

У меня тут сложилась картинка. Похоже, что состязание – это такая очень глубокая биологическая программа. Очень глубокая. Одна из основополагающих.

В забеге к яйцеклетке побеждает самый-самый-самый. Из миллионов – один. Лучший. Он пойдёт дальше, будет жить так долго и так ярко, как миллионам и не снилось. И все мы начинаемся с него, с победителя.

Нет, я не настолько сексуально озабочен, как можно подумать. Я о другом. Как обычно – о диалоге с Миром. Хотя на этот раз – не совсем о диалоге и не совсем с Миром.

Я тут отловил за собой, 50-летним, вроде бы, уже пережившим все свои состязания: в спорте, в учёбе, в «личной жизни»… да где только не… За собой, таким взрослым, мудрым, высокодуховным и прокачанным… отловил.

Очень сперматозоидную вещь.

Синдром самозванца.

Штука в том, что он проявляется у меня только тогда, когда я занимаюсь чем-то для себя очень важным, очень любимым и желанным. И проявляется так: чтобы делать это любимое и желанное я должен быть абсолютно и безоговорочно лучшим. А если есть хоть малейшие сомнения в моём превосходстве – всё, не имею права. Самозванец, пошёл вон!

Вот любопытно: я за четверть века своей кинотеатральной карьеры переделал кучу всяких дел, работал самые разные работы – зачастую, очень далёкие от моих талантов и квалификаций. Отнюдь не потому, что мне так хотелось. А потому, что часто хотелось есть.

Синдром самозванца ни разу не посетил меня, когда я подметал тротуары на Третьяковке. Ни разу – когда работал подручным на строительстве бани, или когда верстал и программировал сайты... Я всю жизнь был плохим продавцом. Но даже когда я приносил хозяину журнальной точки только половину его обычной выручки – мой синдром самозванца молчал, как партизан на допросе.

А вот стоит мне запеть, например, – всё, готово, он тут, как тут. Причём пою, казалось бы, за деньги, на корпоративе – нет, молчит. А забесплатно на бардовском слёте – зрас-сьте, давно не виделись!

То есть, речь не про деньги и статус. Чем важнее, любимей, желаннее дело – тем «более лучшим» я обязан быть, чтобы «иметь право» им заниматься. Сперматозоид, хренов.

Как выкручиваюсь?

Ведь умудряюсь как-то развиваться сам в профессии и развивать карьеру… А что мне остаётся? По методу крестоносцев: делай, что должно, – синдром там, не синдром – а дальше как получится. Пока, слава Богу, получается.

А вот это, кстати, уже про диалог. «Делать, что должно». «Вести себя» – так, как надо тебе самому, чтобы тебе ни бубнили (и чтобы с тобой ни творили) окружающие, Мир, твои собственные комплексы – это уже однозначно про диалог.

Это, конечно, непросто – «делать, что должно, не взирая». Но вот тут мне везёт.

То, чем я делюсь на коммуникативных тренингах – это именно и есть то, чем я пользуюсь сам. Так сказать, «лучшие практики». И обратное, кстати верно: я столько уже народу этому научил, что и самому не грех уже научиться – плевать, когда надо, на любые комплексы.

Так что – ничего прорвёмся! В танке же что главное?..