Самые прозорливые на этом уже успели заработать.
Мобильные приложения для молитв и поиска духовной поддержки появились в сети несколько лет назад, но именно пандемия спровоцировала повышенный интерес к контенту такого рода. Об этом пишет «Коммерсантъ».
По данным PitchBook Data, в 2021 году религиозные приложения привлекли $175,3 млн от венчурных инвесторов - это в 3,6 раза больше, чем годом ранее, и в 30 раз больше, чем пять лет назад.
Одним из самых популярных является сервис Pray.com. Платформа включает в себя мобильное приложение и онлайн-сайт с функционалом социальной сети, ежедневные молитвы, проповеди, библейский контент и подкасты. На данный момент это крупнейший подобный сервис в мире, аудитория которого только за последний год выросла в 22 раза.
Однако, как выяснили журналисты BuzzFeed, сервис Pray заботится не только о духовном, но и о собственном благополучии не забывает. Оказалось, что компания не только продает данные пользователей, но и активно скупает информацию о них. При этом сами верующие и не подозревают, что их данными пользуются. По подсчетам специалистов, в общей сложности утечка могла затронуть около 10 млн человек.
«У нас тут по сути святая троица: изолированные люди, жаждущие привязанности, религии, отчаянно жаждущие роста присутствия в онлайн-мире, и технологические инвесторы, ищущие потребительские ниши, которые еще предстоит оцифровать», - рассказывает венчурный инвестор Кэтрин Бойл.
Кроме того, выяснилось, что платформа делится информацией о своих пользователях в том числе и с Facebook, который, кстати, уже добавил функцию «молитв». С ее помощью можно попросить друзей «помолиться за человека».