Найти тему
Ассистентус

Программа «Знай своего клиента» позволит эффективнее наказывать подозрительный бизнес

Оглавление

Центробанк продолжает ужесточать правила работы с компаниями, признанными подозрительными по итогам анализа программой «Знай своего клиента».

Зеленые, желтые, красные

Новая, созданная Центробанком платформа «Знай своего клиента», которая заработает в этом году, предполагает разделение бизнеса на три группы в соответствии с критериями, указывающими на его подозрительность:

  • к «зеленым» (в данную группу, как отмечается, будет отнесено почти 99% юрлиц и предпринимателей) будут причислены компании и индивидуальные предприниматели, не вызывающие подозрений;
  • к «желтым» будут отнесены организации и предприниматели с небольшим, но все же наличествующим числом признаков подозрительности;
  • в «красную зону» попадут предприниматели и юридические лица, признанные подозрительными в отношении нарушений т.н. антиотмывочного законодательства.

Операции клиентов, которых банк отнесет к «красной зоне», будут проверяться наиболее тщательно, а их руководителям в соответствии с предложением, внесенным Центробанком совсем недавно, смогут запрещать открытие новых организаций.

Запретят всем

Напомним, действующим порядком установлен трехлетний запрет для физических лиц выступать в качестве ИП, учредителей или единоличных исполнительных органов в тех организациях, которые были исключены из ЕГРЮЛ или ЕГРИП по требованию Банка России — то есть принудительно.

Однако всегда существуют компании и предприниматели, которые не доводят дело до суда и не имеют желания разбираться с той же налоговой — и предпочитают ликвидироваться самостоятельно. И, поскольку их запрет в настоящее время не касается, ничто не мешает руководителю одной закрывшейся подозрительной компании тут же создать другую.

Последнее предложение Центробанка должно устранить этот пробел и распространить трехлетнее ограничение на всех руководителей и индивидуальных предпринимателей, вне зависимости от способа ликвидации компании или «закрытия» ИП.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить важные новости по бизнесу.