Найти тему
Бурмистр.ру

А если электросчётчик сломался? Успокойте своих потребителей

Все коллеги уже знают, что в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 № 522-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 ответственность за организацию учёта электроэнергии в жилых помещениях в многоквартирных домах переложена на хрупкие плечи гарантирующих поставщиков, которые с 01.07.2020 года несут ответственность за установку, поверку и замену ИПУ электроэнергии.

Так совпало, что из розничной продажи исчезли ИПУ электроэнергии. Это обстоятельство привело к тому, что фактически потребитель оказался «заложником» гарантирующего поставщика, поскольку ни один из них не высказал бурной радости насчёт обязанности менять счётчики людям, которых очень много и каждый требует срочно.

По итогу личного приёма одного из потребителей выяснилось, что никто не удосужился разъяснить людям последствия бездействия гарантирующего поставщика. А заодно была устранена неточность в работе программы по начислению платы за электроэнергию...

Итак, ИПУ электроэнергии вышел из строя. Человек обратился к ГП, а тот ответил, что ИПУ нет и не будет ещё полгода. Потрясённый потребитель пришёл на приём в управляющую организацию.

Пришлось разъяснить лично (и памятку сделать на все стенды), что не всё так печально.

Согласно подп. «а» п. 59 Правил № 354 плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем в случае выхода из строя ИПУ либо истечения срока его эксплуатации, начиная с даты, когда наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям ИПУ, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения.

И никто не дочитывал до конца, а там указано, что коммунальная услуга по электроснабжению является исключением из данного правила!

Согласно подп. «д» п. 59 Правил № 354 в отношении коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных разделом VII настоящих Правил случаях, когда обязанность по установке индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета возлагается на гарантирующего поставщика в случае:

  • выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию ИПУ№
  • истечения срока его эксплуатации, интервала между поверками;
  • непредставления показаний такого прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, если указанные события наступили после 1 июля 2020 г.

плата начисляется «по среднему» начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям ИПУ.

В случае если выход из строя, утрата ранее допущенного к эксплуатации индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, истечение срока его эксплуатации, интервала между поверками наступили до 1 июля 2020 г. и потребителем в установленные сроки не была исполнена обязанность по установке (замене, поверке) прибора учета электрической энергии, начиная с 1 июля 2020 г. и до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем допуска гарантирующим поставщиком или сетевой организацией к эксплуатации соответствующего установленным требованиям ИПУ электрической энергии, плата за коммунальную услугу электроснабжения определяется исходя из среднемесячного объема потребления такой коммунальной услуги, определенного в установленном настоящими Правилами порядке, а при невозможности его определения, в том числе по причине отсутствия данных о потреблении, - исходя из норматива потребления соответствующей коммунальной услуги.

Таким образом, в отношении электроэнергии установлено исключение: если ГП не торопится заменить неисправный ИПУ, то начисление платы должно производится по среднему «до упора», пока ИПУ не будет заменён.

Норматив применяется лишь тогда, когда данных о потреблении нет, а такое редко бывает.

Компания «Бурмистр.ру» помогает управляющим организациям и ТСЖ автоматизировать работу бухгалтерского, экономического, юридического и технического отделов. Функции всех подразделений мы соединили в одной программе «Квартира.Бурмистр.Ру». Сервис помогает вовремя перезвонить жителю, в течение 5 минут, рассчитать квартплату, ответить на запросы соцзащиты, отследить местоположение слесаря и много чего еще.