Найти тему
DigEd

Университеты сталкиваются с ужесточением правил сотрудничества в сфере образовательных технологий

Оглавление

Авторы Шурия Ниази и Йоджана Шарма

Министерство образования Индии и его регулирующий орган в области высшего образования Комиссия по университетским грантам (UGC) стремятся обуздать растущий маркетинг нерегулируемых онлайн-курсов от частных компаний, предостерегая университеты от проведения онлайн-курсов и курсов дистанционного обучения в сотрудничестве с такими компаниями.

В публичном уведомлении, опубликованном 16 января, секретарь UGC Раджниш Джайн заявил, что «высшие учебные заведения не могут запускать программы открытого и дистанционного обучения (ODL) или онлайн-программы в соответствии с каким-либо соглашением о франшизе, и в этом случае учреждения будут нести ответственность».

Любое нарушение повлечет за собой действия как против учреждений, так и против вовлеченных игроков в сфере образовательных технологий, говорится в письменном сообщении UGC высшим учебным заведениям. Он подчеркнул, что онлайн-степени и дипломы по таким соглашениям о франшизе не будут признаваться в соответствии с правилами UGC.

Регулирующий орган заявил, что ему стало известно, что некоторые компании в области образовательных технологий размещают рекламу в газетах и ​​на телевидении, а также в социальных сетях, предлагая программы на получение степени и диплома в дистанционном и онлайн-режиме в сотрудничестве с некоторыми университетами и учреждениями, признанными UGC.

Уведомление UGC появилось после того, как 3 января министр образования Дхармендра Прадхан заявил, что его министерство работает над политикой регулирования платформ образовательных технологий с целью пресечения монополистической и недобросовестной практики. До сих пор правительство не регулировало такие платформы.

В Индии работают как отечественные, так и международные компании в сфере образовательных технологий. «Компании могут вести бизнес в Индии, но они не могут эксплуатировать студентов», — сказал Прадхан, добавив, что Министерство образования разрабатывает общую политику с Министерством юстиции и Министерством электроники и информационных технологий.

Министр добавил, что не хочет контролировать знания, но попросил фирмы, работающие в сфере образовательных технологий, «стать партнерами по сотрудничеству» и работать с правительством над сокращением потерь в обучении.

Объявления были сделаны после того, как Карти Чидамбарам, член парламента от штата Тамил Наду, призвал к надзору и регулированию сектора во время заседания Лок Сабха (нижняя палата) 14 декабря.

-2

«Сегодня существуют образовательные онлайн-компании, которые стоят миллиарды долларов. Некоторые из них стоят даже больше, чем весь образовательный бюджет Индии. Эти компании предлагают онлайн-курсы, которые никем не проверяются», — сказал Чидамбаран парламенту, добавив, что «никто не знает содержания этих курсов, никто не знает их качества, никто не знает уровня преподавателей, которые проводят эти курсы».

Чидамбаран сказал, что некоторые компании заставляют родителей покупать курсы и автоматически списывать сумму со счетов, даже если родители хотят прекратить обучение.

«Эти автоматические дебеты происходят регулярно, месяц за месяцем. По сути, они становятся ростовщиками, насильно продавая эти курсы», — сказал он. Он добавил, что в их число входят международные компании с многомиллиардным иностранным финансированием.

Эксплуатация студентов

Некоторые ученые заявили, что правительство опасается, что союзы между образовательными технологиями и университетами могут привести к эксплуатации студентов, поскольку многие образовательные стартапы не учитывали наилучшие образовательные интересы клиентов и наживались на буме онлайн-обучения, в то время как университеты и школы были закрыты во время пандемии. Пандемия COVID-19 привела к росту жалоб от клиентов.

Официальный представитель UGC, пожелавший остаться неназванным, указал на феноменальный рост сектора образовательных технологий за последние два года, в основном из-за пандемии. «Но некоторые компании больше сосредоточены на том, чтобы быстро заработать и использовать текущую ситуацию для получения максимальной прибыли, а не помогать студентам», — сказал он.

Он добавил, что власти выпустили «своевременное предупреждение» учреждениям против заключения с ними договоров о франшизе, «поскольку есть разумные опасения по поводу качества курсов с образовательными технологиями».

«Мы видели, как многие компании в сфере образовательных технологий соблазняют родителей обещаниями предлагать бесплатные услуги», — сказал чиновник. «В прошлом родители неоднократно обращались в суды по защите прав потребителей и выдвигали обвинения в «мошенничестве» со стороны сотрудников компаний».

Например, некоторые компании, работающие в сфере образовательных технологий, даже затягивают с обещанным возмещением платы за курс, когда их запрашивают.

UGC и регулятор технического образования Всеиндийский совет по техническому образованию (AICTE) посоветовали учащимся и родителям проверять «статус признания и права» любой программы на веб-сайтах edtech, прежде чем записываться на какой-либо курс.

В одном недавнем правительственном совете говорилось: «Не доверяйте слепо рекламе компаний, работающих в сфере образовательных технологий. Не подписывайтесь на какие-либо кредиты, о которых вы не знаете. Не устанавливайте никакое мобильное образовательное приложение, не проверив подлинность».

Другие отмечают, что отсутствие регулирования означало разное качество курсов. В то время как официальная система высшего образования требует наличия у учителей последипломной квалификации, большинство образовательных платформ не требуют от учителей получения более высоких степеней.

Саморегулирование Edtech

Некоторые из крупнейших индийских стартапов в сфере образовательных технологий, в том числе Unacademy Byju, базирующаяся в Бангалоре, upGrad и Vedantu, объединились в этом месяце в качестве недавно созданного Индийского консорциума EdTech (IEC) в рамках Индийской ассоциации Интернета и мобильной связи (IAMAI) для разработки собственного кодекса поведения. Об этом Консорциум сообщил Министерству образования в письме.

«Эдтек-компании взяли на себя обязательство соблюдать и придерживаться общего «Кодекса поведения» и создать двухуровневый механизм рассмотрения жалоб, чтобы гарантировать, что положительное влияние отрасли достигает каждого достойного потребителя, защищая при этом их интересы и продвигая их права». Об этом говорится в заявлении IAMAI.

«IEC обеспечит каждому учащемуся доступ к качественному и доступному образованию, которое не только улучшит их академическую успеваемость, но и сделает их готовыми к будущему», — говорится в заявлении.

Этот шаг последовал за тем, как правительственные чиновники заявили, что такие формулировки, как обещания рабочих мест или конкретных результатов, недопустимы в рекламе и рекламных акциях таких компаний. Консорциум заявил, что рассматривает две основные проблемы: вводящая в заблуждение реклама и недобросовестная деловая практика, а также «надежный механизм рассмотрения жалоб».

Президент IAMAI Субхо Рэй сказал: «IAMAI и члены Индийского консорциума EdTech глубоко привержены обеспечению этических стандартов для защиты учащихся на онлайн-образовательных платформах. IEC стремится расширить возможности учащихся, не только помогая им принимать обоснованные решения, но и своевременно разрешая их жалобы».

Он добавил: «Формирование этого саморегулируемого органа является важным шагом на пути к защите учащихся, поскольку все больше и больше учащихся, преподавателей и заинтересованных сторон становятся частью экосистемы онлайн-образования».

Источники сообщают, что стремительный переход к саморегулированию связан с тем, что отрасль, и особенно крупные международные инвесторы в индийские образовательные технологии, опасаются репрессивных мер, подобных прошлогодним в Китае, когда было запрещено репетиторство для детей школьного возраста, что привело к тому, что огромные образовательные компании закываются и сотни тысяч сотрудников образовательных технологий, теряют работу.

Депутат Джаянт Синха, являющийся председателем Постоянного парламентского комитета по финансам, приветствовал инициативу по созданию саморегулируемого органа. «Мое единственное обращение к отрасли будет заключаться в том, чтобы убедиться, что это делается очень искренним и продуманным образом, и это отражает лучшее саморегулирование в мире, и я надеюсь, что они сравнили себя с образовательными технологическими компаниями по всему миру и другими режимами саморегулирования, которые могут существовать во всем мире», — сказал Синха 13 января.

Тем не менее, инсайдер отрасли сказал, что маловероятно, что правительство инициирует репрессии в китайском стиле, но будет консультировать университеты и контролировать саморегулирование индустрии образовательных технологий.

Правительство «должно регулировать университеты, а не индустрию»

Технологические фирмы считают, что правительство должно регулировать университеты, которые подотчетны правительству.

Махешвер Пери, основатель и генеральный директор CAREERS 360, компании по производству образовательных продуктов и услуг, основанной на данных и технологиях, охватывающей более 25 000 колледжей и более 250 курсов и других продуктов, от подготовки к экзаменам до рекомендаций колледжей, которые, по его словам, используют более 225 миллионов студентов. ежегодно сообщал, что образовательные технологии помогли продолжить образование в течение последних двух лет, поэтому «технологии не должны быть отняты у образования».

«Каждый, кто хочет управлять компанией, должен следовать закону. Закон гласит, что университеты не могут иметь франшизы. Таков закон, и мы не ждем никаких послаблений от правительства», — сказал Пери, чья компания является членом нового консорциума образовательных технологий.

Он указал на рекомендации UGC и AICTE, заявив, что «университеты не захотят нарушать те вещи, которые заставят регулирующие органы нанести им ответный удар».

«Компании Edtech могут помочь университетам использовать технологии более быстрыми темпами, что позволит им лучше выполнять свои обязанности. Почти 150 университетов имеют право выдавать онлайн-степени, потому что правительство хочет, чтобы GER [общий коэффициент зачисления] поднялся с 25% до 50%», — говорит Пери.

С прошлого года ведущим университетам было разрешено предлагать степени полностью онлайн в соответствии со строгими новыми правилами и стандартами, разработанными UGC. Согласно новым правилам, выбранные университеты могут предлагать максимум три программы бакалавриата и 10 программ магистратуры в онлайн-режиме.

У многих университетов нет ресурсов, технологий и возможностей для проведения онлайн-курсов, и каждое учреждение не должно разрабатывать технологии отдельно. «В такой ситуации edtech может помочь решить важные проблемы», — сказал Пери.

«Университеты отвечают за прием студентов, учебную программу курсов, педагогику и проведение экзаменов, а образовательные технологии не играют никакой роли во всех этих вещах», — отметил Пери, добавив, что технологические компании должны в основном предоставлять услуги студентам.

Он был против общих правил или жестких правил, но сказал, что «нарушения должны быть наказаны», добавив, что регуляторы высшего образования «должны принимать меры против университетов, нарушающих правила».

«Они должны увидеть, нарушают ли компании образовательных технологий правила или университеты», — сказал он.

Источник