Найти тему
ФедералПресс

Как избежать ДТП в межсезонье. Водителям дали советы

Статистика Российского союза автостраховщиков показывает, что февраль – самый аварийный месяц. Например, в 2021 году более 220 тысяч автомобилей попали в ДТП именно в самый короткий месяц. Стоит учесть, что в статистику РСА попадают лишь автомобили, имеющие полис ОСАГО.

Как нужно подготовиться самому и как подготовить автомобиль к поездкам в самый опасный месяц?

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ

Банальный совет, которым почему-то часто пренебрегают: нужно использовать зимнюю резину – «липучку» или шипованные шины. Стоит помнить, что «липучка» больше подойдет тем, кто ездил по хорошо очищенным и обработанным реагентами дорогам. Если же автомобиль эксплуатируется на трассах, где встречается ледяное покрытие или «укатанный» снег, то рекомендация однозначная: необходимо использовать шипованные шины. Очень важно не забывать о том, что «шиповка» имеет срок годности не более 5 лет с момента производства.

Обязательно возите с собой запас незамерзающей жидкости, даже если стеклоомывательная система у вас заполнена полностью. Состояние других используемых в машине жидкостей необходимо регулярно проверять: антифриз, масло в двигателе и КПП, тормозная жидкость.

Перед поездкой рекомендуется тщательно удалять снег с поверхности автомобиля. Это исключает его попадание на другие машины. Например, на те, которые движутся сзади, - летящий на них снег ограничивает видимость, что приводит к риску создания аварийных ситуаций.

ОШИБКИ ВОДИТЕЛЕЙ НА ДОРОГЕ

На заснеженных дорогах основная причина аварий – потеря управления автомобилем. Чаще всего это происходит при обгоне, когда водитель подъезжает слишком близко к едущей впереди машине, а затем резко поворачивает руль и нажимает на газ. Такой маневр приводит к заносу. На зимней дороге обгонять следует плавно, не нажимая газ при повернутых колесах.

-2

С другой стороны, на зимней дороге при возникновении экстренных ситуаций становится безопаснее гасить скорость, используя снег на съездах. Например, если вы видите, что впереди едущую по трассе фуру начинает заносить или разворачивать на льду, гораздо безопаснее свернуть на обочину, чем резко тормозить. Снег быстро снижает скорость движущегося транспорта, а незначительные повреждения кузова автомобиля от попадания в сугроб обойдутся вам гораздо дешевле, чем столкновение с той же фурой.

ГОЛОЛЕДИЦА И ЧЕРНЫЙ ЛЕД

Специфический «черный лед» на дороге довольно сложно определить на первый взгляд. Кажется, что перед вами просто влажный асфальт, но на самом деле он покрыт тонкой коркой льда.

Проверить наличие гололедицы можно довольно просто: если лед не блестит, а поведение машин не позволяет однозначно определить его наличие, то можно резко нажать на педаль тормоза и тут же отпустить. Если машина «клюнет» носом – сцепление с дорогой находится в пределах нормы. Если же нет, то это означает, что под колесами лед и нужно проявлять максимальную осторожность.

Следует помнить, что зимой тормозной путь автомобиля значительно увеличивается, поэтому важно начинать торможение заранее, особенно при подъезде к пешеходному переходу.

Авто
5,66 млн интересуются