Именно так ответил известный гитарист Стив Стивенс (Steve Stevens) на вопрос о том, кто оказал наибольшее влияние на развитие «рок-гитаризма» в 80-х.
Про Эдди Ван Халена (Eddie Van Halen) мы неоднократно говорили. Cмотрите материалы от 7 и 24 октября 2020 года:
Так что сегодня давайте вспомним Рэнди Роудса (Randy Rhoads).
Стивенс рассказал, что впервые услышал о Роудсе в конце 70-х, когда тот играл в малоизвестной группе Quiet Riot.
«Я считаю», - говорит Стивенс, - «что в игре Роудса соединилась виртуозность и наэлектризованность Ван Халена с основами классической гитары. В результате образовался уникальный сплав, в определённой степени продолжающий неоклассический стиль, впервые предложенный Ричи Блэкмором (Ritchie Blackmore). И уже позже, с середины 80-х, бесчисленное количество гитаристов этот стиль подхватило».
Феерическая и новаторская игра Роудса не осталась незамеченной: он получил приглашение в сольный коллектив Оззи Осборна (Ozzy Osbourne) и сразу влился в творческий процесс создания его первых двух альбомов – “Blizzard of Ozz” и “Diary of a Madman”. «Эти записи стали легендарными», - говорит Стив Стивенс.
Что касается самого Стивенса, то помимо долгого - чуть ли не 40-летнего! - сотрудничества с Билли Айдолом (Billy Idol), он также сотрудничал с Винсом Нилом (Vince Neil) из Mötley Crüe, Майклом Монро (Michael Monroe) из Hanoi Rocks и даже Майклом Джексоном (Michael Jackson).
Не так давно квартет String Revolution пригласил Стивенса принять участие в записи кавера на песню “Crazy Train” - причём исполнить её в стиле фламенко.
«Я знал, что Рэнди любил нейлоновую гитару – он продолжал брать уроки долгое время», - рассказал Стивенс.
Вот фото Роудса с любимой «нейлонкой»:
«Кстати говоря, любовь эта слышна даже в его тяжелых вещах», - продолжает Стивенс. – «Поэтому, когда меня пригласили сыграть на “нейлонке”, я подумал, что Рэнди бы оценил такое переосмысление его известного трека. Мне хотелось придать другой оттенок знаковому риффу, сделать его по-новому. Я всегда опасался исполнять вещи из репертуара Роудса, это для меня “священная земля”, но тут я почувствовал в себе смелость переосмыслить классику металла и отдать дань уважения оригиналу».
Вот что получилось в результате:
Стив Стивенс в эксклюзивном интервью ресурсу UCR обсудил влияние Роудса и Ван Халена на хард-рок сцену 80-х и его собственную игру. «Я никогда не видел выступление Роудса живьём», - вспоминает Стивенс. – «Помню, у меня был японский журнал “Music Life” – это было в конце 70-х, - и я в нём увидел ранние фотографии Quiet Riot. Я подумал: “Вот они действительно классно выглядят. И кто там играет на гитаре?”. Он чем-то напомнил мне Мика Ронсона (Mick Ronson), которого я любил - у Рэнди был тот же шарм, это была та же квинтэссенция симпатичного рок-гитариста. И затем ко мне попала одна из первых записей Роудса, которую он сделал с Оззи. Моя реакция была: “О, вау!”».
Далее Стивенс продолжил: «Гитара – это невероятный инструмент. Ты никогда не перестаешь учиться. Это слышно в игре и Рэнди, и Эдди. Они стали следующим шагом в эволюции рок-гитары. Это были два парня, которые влияли на всех нас, гитаристов. Это был новый стиль и новый подход, и удивительно, что они оба были родом из Южной Калифорнии. Мы все выросли, слушая примерно одно и то же - Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) и Led Zeppelin. Но они смогли переварить это и создать что-то новое. Это был следующий логический шаг».
Рэнди Роудс трагически погиб, разбившись на маленьком самолёте во время гастролей с Оззи. Ему было всего 25 лет.