Найти тему
Знакомьтесь, Вадик!

Есть ли смысл строить железную дорогу от Котельнича до Яранска.

Приветствую!

Вадик снова взялся за текстовую составляющую этого блога. Сегодня предлагаю немного вам порассуждать на тему строительства железных дорог.

Не секрет, что сам я родом из Кировской области. На территории этого региона находится неплохой железнодорожный узел и несколько узловых станций, входящих в структуру Горьковской железной дороги.

Есть на территории Кировской области тупиковая станция Яранск, расположенная в одноименном городке. Линия Яранск - Зеленый Дол относится к Казанскому региону ГЖД, является неэлектрофицированной однопутной веткой, заканчивающейся на станции Яранск, где в настоящий момент не такой мощный поток поездов, даже пригородное сообщение между столицей Марий-Эл и Яранском осуществляется сезонно, и только рельсовыми автобусами РА1.

Уже давно в воздухе витают планы по строительству железнодорожной линии от узловой станции Котельнич-1 (Кировская область) до станции Яранск, что позволит соединить главный ход и южный ход Транссибирской магистрали. Добавлю, что сейчас главный и южный хода Транссиба на ГЖД соединены линией Пибаньшур - Ижевск - Агрыз (территория Удмуртии). Причем участок Пибаньшур - Ижевск является однопутным и неэлектрофицированным.

Допустим в теории, если построить линию Котельнич - Зеленый Дол, то это позволит немного разгрузить поток грузовых поездов, следующих с Ульяновска на север, вместо пуска их через Набережные Челны, Агрыз и далее через Ижевск и Балезино на запад, до Кирова и далее на северное направление, на Котлас. Да, это может ускорить доставку грузов, в том числе наливных поездов, которые часто идут с южных направлений (Ульяновск, Акбаш).

Также это, вероятнее всего, станет удобнее и со стороны пассажирских перевозок. Ведь сейчас от Кирова до Казани по железной дороге напрямую можно добрать лишь через Ижевск, пассажирским поездом Киров - Казань - Кисловодск. А время в дороге составляет до Казани 15 часов 46 минут, а в обратном направлении аж 19 часов 39 минут! То есть, если предположить в теории, то запуск поезда от Кирова до Казани через Котельнич и Йошкар-Олу может сократить время в пути, по крайней мере, на несколько часов.

Но все так просто и однозначно.

Строительство железной дороги между Котельничем и Яранском общей протяженностью около 130 километров требует огромных затрат: это и проектирование линии, и геодезические исследования и подготовка площадки под насыпь и строительство станций и разъездов и т.д и т.п. И ежу понятно, что столько денег сразу никто не выделит, т.к. этот давний проект нынче находится не в приоритете в области развития железнодорожных перевозок.

28 января 2022 года начальник Горьковской железной дороги Сергей Дорофеевский встретился с Губернатором Кировской области Игорем Васильевым, где вновь поднимался вопрос строительства данной железной дороги. А согласно "великой и могучей" Википедии, проект строительства участка железной дороги Яранск - Котельнич отложен аж до 2030 года.

Впрочем, это было лишь поверхностное рассуждение, касаемо плана строительства соединительной линии между Котельничем и Яранском.

Более подробно на эту тему могут рассказать специалисты в области транспортного строительства, логисты на ж/д транспорте и прочие уполномоченные личности.

Вокзал станции Йошкар-Ола. Автор фото: Андрей Иващенко.
Вокзал станции Йошкар-Ола. Автор фото: Андрей Иващенко.

Автор в соцсетях:

ВКонтакте
Инстаграм и еще один Инстаграм
Паблик в ВК