Раздражительность, нежелание принимать новые идеи и отсутствие принципов. Вот три качества руководителя, от которых изнывают многие сотрудники. И не только они. Эти недостатки усложняют жизнь и самому управленцу.
Впрочем, поработать над ними полезно любому прогрессивному человеку. Вот небольшая инструкция.
1. Контролируйте эмоции
Кто-то постоянно заваливает ваш мессенджер вопросами о пустяках, а коллеги – они постоянно такие неловкие. Всё это доводит до белого каления. И таких мелких ситуаций десятки.
Начните записывать всё, что вызывает у вас негатив. Задайте себе вопрос: «А с чего вдруг, я принимаю всё это близко к сердцу?». Причины могут быть связаны с неким событием в вашей жизни или темой, которая вас волнует. Поняв причины эмоциональных всплесков, вы сможете не реагировать на них слепо.
Запросите обратную связь у людей, с которыми работаете. Это очень помогает работать над собой и легче воспринимать критику.
Подумайте, какое событие или намерение стоит за вашей реакцией.
Например: «Мне утром поцарапали машину. Я на взводе! Поэтому ваш утренний отчёт ужасен!» Хотя, фактически, в нём нужно поправить данные в первом и третьем абзаце.
Измените реакцию. Как только хочется излить негатив, сделайте глубокий вдох. Сформулируйте мысль и выражайте цель вместо негатива:
- Я ознакомился с отчётом. В него нужно внести несколько правок. Подумайте над первым и третьим абзацем!
Если ситуация от вас не зависит, попробуйте изменить своё отношение к ней. Это не повод забрасывать планы, но повод взглянуть на события с точки зрения новых возможностей. Например, по независящим от вас причинам вам пришлось перевести сотрудников на удалёнку. А планировалось крупное мероприятие по тимбилдингу. Подумайте, какие выгоды из этого можно извлечь. Как можно провести тимбилдинг дистанционно.
2. Будьте принципиальны
Хорошее качество лидера – постоянство в своих решениях. Оно укрепляет репутацию. А она во многом пример для тех, кто взаимодействует с вами.
Согласитесь, тяжело работать с человеком, у которого семь пятниц на неделе.
Во всех аспектах жизни придерживайтесь своих ценностей и убеждений. Но не отрицайте ошибок, если вы их действительно совершили. Так коллеги увидят в вас живого человека и смогут чему-то научиться на вашем опыте. Будьте отзывчивым к проблемам других, но не будьте излишне навязчивым. Держите дистанцию. Так работать станет комфортнее. И не только вашему окружению, но и лично вам.
3. Живите сегодняшним днём
Если какая-то идея, подход или принцип в данный момент хорошо работают. Это не значит, что так буде всегда. Жизнь меняется, и логикой «мы так будем делать, потому что так делали всегда» пользоваться вредно и опасно. Так вы рискуете отстать от конкурентов.
Подстраивайтесь под актуальные условия. Думайте, что можно улучшить. Изучайте различные варианты действий. Будьте открыты для новых идей и не бойтесь выходить из зоны комфорта.
Какие качества и привычки вредны для руководителя с вашей точки зрения? Делитесь в комментариях.
Читайте также: почему плохое запоминается лучше и как это использовать в работе с клиентами.