Найти в Дзене

Франшиза в страховании и обман ожиданий. Узнай, почему страховая не заплатит на этот раз?

Оглавление
Ни одно животное не пострадало
Ни одно животное не пострадало

Разбирая материал одного клиента, пострадавшего от страховой компании, наткнулся на очередную уловку, которая, впрочем, используется на рынке давно и некоторые уже могли попасться на эту удочку. Дабы сэкономить ваше время (прочитал более 90 страниц текста), решил прокачать вашу юридическую самооборону, разбором маленького нюанса, который стоил потребителю 4800 рублей и большого разочарования в страховке.

1. Шиза? Нет, франшиза!

Довгань. Для многих франшиза - именно этот парень с паштета.
Довгань. Для многих франшиза - именно этот парень с паштета.

Чтобы не путаться в понятии "франшиза", сразу скажем, что оно имеет два разных значения. Франшиза "Довгань" в 90-ые годы означала возможность прилепить на свой товар уже раскрученный бренд (канула в Лету в 1998 году).

А вот страховщики придумали свою франшизу, в российском законе о страховании она появилась в 2013 году и означает часть убытков, которые не подлежат возмещению.

Франшиза моментально прилетела в договоры КАСКО. Многие компании предлагали не выплачивать деньги клиенту, если повреждение небольшое. Таким образом снижалось число случаев обращений к страховщику с малозначительным ущербом (мелкие царапины и потертости). КАСКО тоже стоило дешевле, что любителям парковаться во дворе стоэтажки вполне подходило.

Но со временем франшиза заползла глубоко внутрь договора.

2. Франшиза в страховании

В нашем случае человек застраховался в компании Манго 23 ноября.

«Манго Страхование» — российская технологичная страховая с лицензией Банка России. Она входит в состав «Альфа-Групп» вместе с «Альфа-Банком», «Перекрёстком» и другими известными компаниями.

По условиям сделки в случае болезни страховая выплачивает 800 рублей в день за потерю трудоспособности. Клиент умудрился заболеть через 2 дня после покупки полиса. Конечно, он рассчитывал на обещанные 800 рублей, но получил отказ. Почему? Потому что гладиолус франшиза. Страховка начинает действовать только на 4 день. В данном случае компания защитила себя от тех клиентов, кто сначала почувствовал признаки недомогания, а потом оформил страховку, поставив барьер.

С больными вообще надо построже
С больными вообще надо построже

Что нужно было сделать застрахованному? Кстати, у него был отит (заболело ухо). Чтобы получить выплаты, нужно было дождаться, когда пройдет франшиза и только потом обратиться к врачу.

Страховка, кстати, оформлялась через интернет, поэтому мы можем посмотреть, как она продается.

Должен сказать, что если пролистать 4 экрана вниз, то информация о франшизе есть. Даже не ожидал от страховой компании такой честности.

-4

Впрочем, нашему клиенту это не помогло, он водитель и в такие тонкости не погружался. Ведь на сайте компании можно сразу приступить к оформлению страховку, не читая текст ниже.

Шаг 1
Шаг 1

Кнопка ведет к экрану с тарифами.

-6

Здесь уже ничего нет о франшизе №1. Как, еще одна франшиза? Да, вы просили - мы сделали. Вот она: "оплачивается со второго дня".

Это, кстати, не самые плохие условия. В Сбер Страхе не оплачивается 6 дней болезни. Удобно, да? Учитывая, что даже "омикрон" проходит на седьмой день. Впрочем у Сбера эта информация выдается не сразу, а только при предъявлении паспорта нажатии на значок "вопрос".

Болейте на здоровье
Болейте на здоровье

Вот такая милая франшиза от тех, кому в подкорку записывают миссию "все для клиента". Не поленился и нашел ценности Сбера, вот они.

Один раз поболеете - больше не захотите. С нашими-то выплатами.
Один раз поболеете - больше не захотите. С нашими-то выплатами.

Ну и возвращаясь к условиям страхования в Манго. Не мог не заскринить дальнейший клиентский путь при покупке через интернет. Для тех, у кого не такое хорошее зрение, показал стрелочкой, куда должен зайти клиент, чтобы почитать ДЛИННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ.

-9

Длинный, но мелкий. Увеличим.

Думаете это договор? Не угадали.
Думаете это договор? Не угадали.

Думаете это договор? Не угадали. Это только часть важной информации. Важной для страховой, чтобы потом разделать вас в суде, потому что судя по ДЛИННОМУ ЮРИДИЧЕСКОМУ ДОКУМЕНТУ вас обо всем проинформировали. И о франшизах тоже.

Лучше бы я прочитал рассказы Чехова. Длинный юридический документ оказался еще и скучным.
Лучше бы я прочитал рассказы Чехова. Длинный юридический документ оказался еще и скучным.

Юрист курильщика освоит этот текст минут за 15. Юристу здорового человека понадобится часа два, ибо документ содержит ссылку... на некие Правила страхования № 003/СЛ. На 35 листах мелким шрифтом. Самое интересное, что в них ни слова о франшизе. Но зато есть другое интересное место на 14 странице.

7.6. Размер страховой выплаты при наступлении страхового случая по риску «Временная утрата трудоспособности» определяется в размере 1/30 от страховой суммы, определенной в Договоре страхования (в том числе с учетом лимита (максимальной выплаты)), за каждый день непрерывной нетрудоспособности, начиная с 15-го по 105-й день непрерывной нетрудоспособности по каждому страховому случаю, если Договором не предусмотрено иное.

Условие явно не такое радужное, как на скриншоте выше, где обещали выплату со второго дня. Да и страховая сумма нигде не указана. Договор и сайт живут разными жизнями.

Страховая сумма – это денежная сумма, определенная Договором страхования, исходя из которой определяется размер страховой премии и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая.

Но на сайте есть и другие неожиданности. Например информация о том, что последствия от вакцины оплачиваться не будут, как и плановая госпитализация.

Особенно радует, что такие вещи можно узнать только в личном кабинете после покупки страховки.
Особенно радует, что такие вещи можно узнать только в личном кабинете после покупки страховки.

На этом все. Ставьте лайк, жмите колокольчик, не забывайте выключать газ и кормить кота.

Другие интересные публикации:

5 главных заблуждений потребителя по мнению практикующего юриста

-13

В условиях по счету Росбанка "честные проценты" заложено их снижение через 3 месяца. Разбор условий договора

-14

Все уловки автосалонов. 20 популярных схем обмана клиентов

-15

Как Кока-кола стала главным брендом планеты?

Почему опасно покупать бытовую технику на Wildberries?

#страхование #финансы #интересные истории #защита прав потребителей #обман потребителей #полезные советы #экономия #самозанятые #юридическая помощь #деньги