Москва несколько лет покупает поезда, которые называются «Москва 2020». Это современные составы, которые и московская мэрия, и производитель считают инновационными. Только вот на деле оказывается, что там – меньше сидячих мест, чем в обычных поездах, usb-разъемы реализованы криво, а сиденья и вовсе не помыть, поэтому уже через год после эксплуатации на них страшно садиться.
Напоминаем, что у нас есть телеграм-канал, где мы публикуем железнодорожные новости, а также группы в «Вконтакте» и в «Фейсбуке», где можно узнать новости, прочитать новые тексты и т.д.
Поезда «Москва 2020» начали поступать в московское метро, как и следует из названия поезда, в 2020 году. В будущем это будет один из самых популярных поездов подземки. До 2023 года в метро планируют запустить почти 200 таких составов.
Производитель подчеркивает, что дизайн поезда был разработан совместно с итальянской студией Italdesign Giugiaro S.P.A., и что поезд уже получил престижную международную премию Red Dot Award в области дизайна.
Что и говорить, дизайн поезда впечатляет. Но давайте посмотрим, все ли там функционально.
Темные и светлые
Поезда «Москва 2020» легко узнать снаружи. Есть цветовые схемы окраски состава – темная, с которой поезда презентовали, и светлая, которая используется при выпуске современных составов.
Лично меня больше впечатляет экстерьер темного варианта поезда!
Тихо и современно
Внутри поезда, и правда, все тихо и современно. Как будто в космическую тарелку попал.
Хороший климат – легко дышать, можно спокойно разговаривать с собеседником, не перекрикивая посторонние шумы, есть возможность пройти весь состав насквозь в поисках свободного места, много интересных решений с подсветкой и интерактивными табло.
Двери расширили в 1,4 до 1,6 метров, так что теперь заходить в поезд и выходить из него стало проще.
А где сидеть-то?
А вот с сидячими местами – настоящая беда. Их стало меньше. Мало того, что между дверьми теперь помещается пять мест, а не шесть, так еще и полностью убрали тройные сидячие места, которые раньше устанавливали между крайней дверью и торцом вагона. Таким образом, в промежуточных вагонах 34 места вместо 48.
В головном вагоне мест и того меньше – 29 вместо 42.
Разработчики поезда на такое обычно отвечают: метрополитен – это транспорт, где люди едут недолго, и важно обеспечить перевозку как можно большего количества пассажиров, поэтому сидячие места не так-то и важны.
Но у меня есть возражение. Действительно, если поезд эксплуатируется на Кольцевой линии, то вряд ли пассажир едет в нем дольше 10-15 минут. Но ведь эти поезда все чаще запускают и на радиальных линиях, где от конечных станций до центра города можно ехать и по полчаса. В этом случае отсутствие сидячих мест становится критичным.
Кстати, в каждом из вагонов «Москвы 2020» появилось по четыре «полусидячих» места – это специальная зона, где можно стоять, опершись на мягкий поручень.
USB, которые не заряжают
В новых поездах очень много usb-разъемов для подзарядки гаджетов – 368 на поезд. Они расположены и прямо в сиденьях, и в нишах возле стоячих мест. Казалось бы, usb-разъемы – очень классная идея, и тут можно только похвалить разработчиков… Но, увы.
Поначалу все критиковали размещение разъемов в сиденьях – мол, запылятся и забьются грязью. Думаю, такое расположение прямо «в диване» – не лучшее. Однако стоит признать, что пока разъемы работают. Правда, плохо.
Разработчики дали в разъем очень низкую силу тока – точно не выше 1 Ампера. За полчаса поездки, что я «заряжал» смартфон и параллельно пользовался им, показатель заряда увеличился всего на один процент. На самих usb-разъемах никаких указаний на силу тока нет.
Интересно, что в электричках «Иволгах», которые производит тот же Трансмашхолдинг, поставили двойные блоки usb-разъемов и пассажир может выбрать, к какому гнезду подключиться – на 1А или на 2,1А.
Сиденья, которые не помыть
Но главное, чем меня разочаровал инновационный поезд, – это обивка сидений. Вместо привычного кожзама, который легко моется и чистится, стали делать красивую модную ткань. То, что она красивая и модная – это, конечно, хорошо, но она совершенно не моется. Поэтому уже вскоре после начала эксплуатации сиденья становятся такими.
Я вообще не понимаю, как производитель, который делает вагоны столько лет, сколько существует метро (ведь это именно «Метровагонмаш» из Мытищ выпускает новые составы) мог додуматься до такого.
Конечно, когда поезд новый, все выглядит хорошо. Но потом начинается ад.
Можно только догадываться о происхождении этих пятен. Садиться на такой «диван» очень неприятно.
Первый поезд выпустили в 2020 году. То, что сиденья становятся столь неприглядны, стало известно уже через несколько месяцев после начала эксплуатации. Про это много писали в соцсетях. Но производитель продолжает выпускать вагоны с такой обивкой. Почему бы ее не заменить?
Так что от инновационной «Москвы-2020» впечатления смешанные. Тихо и красиво – да. Но дьявол в деталях.
Чтобы не пропускать тексты, подпишитесь на наш канал с анонсами в телеграмме. Там мы выкладываем ссылки на новые статьи сразу после их публикации.