Найти тему
1520. Все о путешествиях

Садиться страшно: сиденья в инновационных поездах метро «Москва 2020» покрылись грязью

Оглавление

Москва несколько лет покупает поезда, которые называются «Москва 2020». Это современные составы, которые и московская мэрия, и производитель считают инновационными. Только вот на деле оказывается, что там – меньше сидячих мест, чем в обычных поездах, usb-разъемы реализованы криво, а сиденья и вовсе не помыть, поэтому уже через год после эксплуатации на них страшно садиться.

Напоминаем, что у нас есть телеграм-канал, где мы публикуем железнодорожные новости, а также группы в «Вконтакте» и в «Фейсбуке», где можно узнать новости, прочитать новые тексты и т.д.

Поезда «Москва 2020» начали поступать в московское метро, как и следует из названия поезда, в 2020 году. В будущем это будет один из самых популярных поездов подземки. До 2023 года в метро планируют запустить почти 200 таких составов.

Производитель подчеркивает, что дизайн поезда был разработан совместно с итальянской студией Italdesign Giugiaro S.P.A., и что поезд уже получил престижную международную премию Red Dot Award в области дизайна.

Что и говорить, дизайн поезда впечатляет. Но давайте посмотрим, все ли там функционально.

Темные и светлые

Поезда «Москва 2020» легко узнать снаружи. Есть цветовые схемы окраски состава – темная, с которой поезда презентовали, и светлая, которая используется при выпуске современных составов.

Фото: Фуад Шахвердиев / wikimedia
Фото: Фуад Шахвердиев / wikimedia
-3

Лично меня больше впечатляет экстерьер темного варианта поезда!

Тихо и современно

Внутри поезда, и правда, все тихо и современно. Как будто в космическую тарелку попал.

-4

Хороший климат – легко дышать, можно спокойно разговаривать с собеседником, не перекрикивая посторонние шумы, есть возможность пройти весь состав насквозь в поисках свободного места, много интересных решений с подсветкой и интерактивными табло.

-5

Двери расширили в 1,4 до 1,6 метров, так что теперь заходить в поезд и выходить из него стало проще.

-6

А где сидеть-то?

А вот с сидячими местами – настоящая беда. Их стало меньше. Мало того, что между дверьми теперь помещается пять мест, а не шесть, так еще и полностью убрали тройные сидячие места, которые раньше устанавливали между крайней дверью и торцом вагона. Таким образом, в промежуточных вагонах 34 места вместо 48.

-7

В головном вагоне мест и того меньше – 29 вместо 42.

Разработчики поезда на такое обычно отвечают: метрополитен – это транспорт, где люди едут недолго, и важно обеспечить перевозку как можно большего количества пассажиров, поэтому сидячие места не так-то и важны.

-8

Но у меня есть возражение. Действительно, если поезд эксплуатируется на Кольцевой линии, то вряд ли пассажир едет в нем дольше 10-15 минут. Но ведь эти поезда все чаще запускают и на радиальных линиях, где от конечных станций до центра города можно ехать и по полчаса. В этом случае отсутствие сидячих мест становится критичным.

Кстати, в каждом из вагонов «Москвы 2020» появилось по четыре «полусидячих» места – это специальная зона, где можно стоять, опершись на мягкий поручень.

-9

USB, которые не заряжают

В новых поездах очень много usb-разъемов для подзарядки гаджетов – 368 на поезд. Они расположены и прямо в сиденьях, и в нишах возле стоячих мест. Казалось бы, usb-разъемы – очень классная идея, и тут можно только похвалить разработчиков… Но, увы.

-10

Поначалу все критиковали размещение разъемов в сиденьях – мол, запылятся и забьются грязью. Думаю, такое расположение прямо «в диване» – не лучшее. Однако стоит признать, что пока разъемы работают. Правда, плохо.

Разработчики дали в разъем очень низкую силу тока – точно не выше 1 Ампера. За полчаса поездки, что я «заряжал» смартфон и параллельно пользовался им, показатель заряда увеличился всего на один процент. На самих usb-разъемах никаких указаний на силу тока нет.

Интересно, что в электричках «Иволгах», которые производит тот же Трансмашхолдинг, поставили двойные блоки usb-разъемов и пассажир может выбрать, к какому гнезду подключиться – на 1А или на 2,1А.

-11

Сиденья, которые не помыть

Но главное, чем меня разочаровал инновационный поезд, – это обивка сидений. Вместо привычного кожзама, который легко моется и чистится, стали делать красивую модную ткань. То, что она красивая и модная – это, конечно, хорошо, но она совершенно не моется. Поэтому уже вскоре после начала эксплуатации сиденья становятся такими.

-12
-13

Я вообще не понимаю, как производитель, который делает вагоны столько лет, сколько существует метро (ведь это именно «Метровагонмаш» из Мытищ выпускает новые составы) мог додуматься до такого.

-14

Конечно, когда поезд новый, все выглядит хорошо. Но потом начинается ад.

-15

Можно только догадываться о происхождении этих пятен. Садиться на такой «диван» очень неприятно.

-16

Первый поезд выпустили в 2020 году. То, что сиденья становятся столь неприглядны, стало известно уже через несколько месяцев после начала эксплуатации. Про это много писали в соцсетях. Но производитель продолжает выпускать вагоны с такой обивкой. Почему бы ее не заменить?

Так что от инновационной «Москвы-2020» впечатления смешанные. Тихо и красиво – да. Но дьявол в деталях.

Чтобы не пропускать тексты, подпишитесь на наш канал с анонсами в телеграмме. Там мы выкладываем ссылки на новые статьи сразу после их публикации.