Муж ругался. Галя стояла как школьница, низко опустив голову, и держала скрещенные руки перед собой. Понимала, виновата.
- Я не против, чтобы ты проводила время с подругами, соседками, но, Галочка, не до такой же степени! Ежедневно у нас что-то да происходит! Дом запустила, сама растрёпанная. Надо прекращать это.
А Галина каждый раз не замечала, как пролетало время. Вот сегодня, дала себе слово сходить в магазин и купить баранок, так любимых Сеней. Сходила, купила, даже курицу успела урвать в универсаме по акции.
А по дороге домой встретила Люду. И курица с лёгкой руки соседки перекочевала в её же духовку, и была запечена с одним завалявшимся яблоком из Галиного холодильника, съедена Людкиными детьми и мужем, впрочем, баранки тоже ушли под сладкий чай. Вкусные или нет, Галя даже не узнала, не забирать же у детей радость.
Два года прошло, как Галина вышла на пенсию, заскучала. Раньше работа, работа, летом дача. А теперь скучно. Зима на дворе. Дополнительный заработок пыталась искать, но здоровье не позволяет уже столько стоять на ногах, а другую работу не найдёшь. Решили с мужем не трудиться на пенсии, если получится.
Домашние дела переделает и сидит, мужа ждёт с работы. Скучала, впрочем, Галина так недолго, пока не познакомилась с заехавшими год назад в её подъезд новыми соседями. Сироткины фамилию свою оправдывали. Нищета галимая. И тут Галочка, на свою беду, взяла их под неожиданную опеку. Ничего такого Галина и не помышляла, но Люда, схватив соседку в цепкие руки, больше её не отпускала. То деньгами помощь попросит, то продуктами, а как стала отказывать, под напором мужа, стала просить посидеть или что-то помочь сделать. Аргумент весомый и неоспоримый - и тебе не скучно и мне полезно.
Свои дети у Сени с Галей выросли, давно разъехались кто куда, внуков нет ещё. А тут водись - радуйся. Но был момент, что не всегда Галина этого хотела, а вот отказать не могла. Дома же сидит, а соседке помощь нужна, как отказать.
"Человеку с советской совестью не позволяет она самая оставить товарища в беде. Да и товарищ, просто так не станет просить, только если надобность в том есть". - Думала Галина и плыла, когда Людка в очередной раз просила посидеть. А то и приносила самого младшего Андрюшку прямо Галине домой, передавала из рук в руки и бежала с близнецами в больницу или по делам. Галя не отказывала.
В этот вечер, оставшись без баранок, Сеня не выдержал.
- Ну как ты не понимаешь, использует она тебя, на все катушки! Нагло, без стеснения! А ты как девочка ведёшься. Неужели тебе себя не жалко? В парк бы сходила погулять, чем с чужими детьми сидеть.
Это Сеня ещё не знал о курице.
- Я была в парке, Сенечка, погуляла, а если время осталось, что же не помочь? - оправдывалась жена.
И понимала умом Галочка, что ошибается, но признаться самой себе в этом не позволяла.
А выход из этой ситуации пришёл сам собой. Квартира, в которой жили Сироткины, оказалось, принадлежала сестре Люды. Случилось так, что сестре понадобились деньги, и она квартиру ту продала, а Сироткины съехали. Куда неизвестно. Один раз Людмила даже приехала к Галочке в гости, скорее показать свой округлившийся живот и что-то попросить, но дома был Сеня и на порог бывшую соседку не пустил.
И Галина вновь заскучала. Кроме семьи и дома ничего в жизни и не видела, всё что могла - работать, работать, домовничать, на себя времени не оставалось, разве только в парикмахерскую сбегать.
Уже и муж на пенсию вышел. Теперь вдвоём тоскуют. Друг на друга вечерами сидят смотрят. Скучно. Не знают чем заняться. Была бы соседка, было бы кого винить. А так доживать собрались.
А жизнь у них только началась. Настоящая. Жизнь между вечным добыванием денег на кусок хлеба и временем дожития. Самое счастливое время!
Не скучайте мои дорогие, находите время на себя, своих близких. Больше двигайтесь и ведите активный образ жизни. Используйте все возможные бесплатные варианты развлечений от концертов до путешествий.
Да-да. Сейчас и купоны есть, и скидки на путёвки/лечение, можно встать в социальной службе на бесплатное посещение санатория. Да много чего, в разных регионах свои "плюшки", главное не замыкайтесь. А то пугают волнами этими: вторая, третья, так и жизнь пройдёт и останется только дожить.