Как только мы сталкиваемся в детстве с социальными успехами мы начинаем привыкать к определенной модели поведения. И это становится причиной краха нашей карьеры, семьи и в принципе благополучия.
Потому что во взрослой жизни это НЕ работает.
Мы живем и просто не замечаем одной очевидной вещи, происходящей с нами снова и снова.
С чего всё начинается?
В детском саду, в школе и институте закрепляется с виду логичная, но очень вредная привычка.
Вспомните, как происходит обучение. Если мы стараемся, зубрим, то нас ждёт успех. Пятерышников восхваляют, продвигают и вытягивают. Почему? Потому что они подчиняются правилам системы, и становятся образцом для подражания, пытаясь втянуть других в эту гонку.
Это здорово поглаживает самолюбие неокрепшего ребёнка, и для него становится ясно, что чем больше работаешь, чем больше зубришь, чем больше вкладываешься, тем будет больше польза. Но для кого? До этого еще доёдем :)
Пословицы способствуют закреплению:
"Без труда не выловишь и рыбку из пруда"
"Труд кормит, а лень портит"
"Баловством хлеба не добудешь"
"Человек трудом велик"
"Тяжело тому жить, кто от работы бежит"
И таких пословиц до бесконечности.
Везде воспевается труд, усердие, давая надежду на какую-то награду.
В итоге ты попадаешь в зависимость от мнения окружающих, обрастаешь установками, что только тяжелый труд сделает из тебя человека. Ты идешь смиренно к славе, но только эти счастливые моменты успеха почему-то редко приносят истинную радость.
Труд противопоставляется удовольствию. Нет, ты должна терпеть, ты должна работать, работать и работать. Изматывать себя. И тебе воздастся.
Какие главные проблемы
Точно воздастся. Но не как в школе. В университете. Такие люди встречают:
- Трудоголизм
- Неумение расслабляться
- Желание всё контролировать
- И подверженность стрессам, уязвимость и т.д.
Но трудиться ведь можно по-разному!
Почему школьные установки не работают во взрослой жизни?
А теперь оглянитесь вокруг. Сколько двоешников-троешников в различных сферах добились успехов, а сколько талантливых людей с двумя-тремя дипломами о высшем образовании моют полы в учреждениях? Когда система успела так сломаться?
А дело в одном - в умении наслаждаться жизнью.
Именно тогда ты просто находишься на своем месте, и обслуживаешь СЕБЯ, а не чужие интересы.
Именно тогда то, что называют трудом - станет приятным времяпровождением. Желанным. Любовью всей жизни. И КПД от такого труда намного выше.
Мышление, которое направлено на то, чтобы получать удовольствие, быть смелым, пробовать себя, - всё же больше о жизни. Оно как раз про взрослость и осознанность.
Труд - это процесс, и если он не приносит удовольствия, то результат, возможно, и оправдает ваши ожидания, но бОльшую часть жизни вы будете несчастны.
Это правило про тяжелый труд, про игнорирование своих интересов и потребностей работало только в образовательных учреждениях, во взрослой жизни не всегда тот, кто упорно работает, добивается высот. Отсюда столько разочарований вообще во всей жизни.
Результат у нас у всех один, независимо ни от чего. А вот сама жизнь - процесс, это настоящее путешествие...и в наших силах превратить его в наслаждение или постоянное мучение.
А как вы учились в школе? И как это сказалось в будущем?:)
Если вам понравилась статья, поставьте лайк. А лучше ПОДПИШИТЕСЬ, будем дружить ;)
#привычка #женскаяпсихология #мышление #изменения