Здравствуй, читатель! Наверное, название статьи покажется очень жестким, но я решила, что именно слово "ломать" как нельзя правильно отражает цель данной статьи.
Как часто вы сталкиваетесь с тем, что ребенок не хочет выполнять то, что вы ему сказали? "Убери игрушки" - "Нет!", "Оторвись от телефона" - "Не хочу!", "Садись за уроки" - "Я устал, не хочу" и так можно перечислять бесконечно.
На своих занятиях я тоже постоянно встречаю отказы, при этом совсем неважно, сколько ребенку лет. А еще чаще я слышу истории родителей: "Он совсем не хочет дома заниматься", "Ее не усадишь за упражнения, как она тут все делает?".
Но разница в отказах детей на моих занятиях и дома в том, что у меня они все равно выполняют задания, а дома маленькие "нехочухи" продолжают диктовать свои правила. При этом взгляд на неповиновение у многих специалистов диаметрально противоположный, кто-то говорит, что нельзя запрещать, а только отвлекать, кто-то говорит, что надо четко расставить границы дозволенного.
Как же быть? Ломать или не ломать это нежелание выполнять инструкцию взрослого.
Первое и самое важное правило - понимать, что же стоит за этим нежеланием?
Помните, что здоровый нейротипичный ребенок - это невероятный источник энергии, познавать новое - цель его существования. Любому организму необходимо развитие, так нас устроила природа.
И если у вас ребенок без особенностей здоровья и у него сегодня просто нет настроения что-то выполнять, то лучше отстать от ребенка и включиться в его деятельность, потому что здоровый ребенок итак возьмет свое!
Если же ребенок с нарушение развития, тогда нужно понять, что же стоит за его нежеланием? Не понимание инструкции? Неврология? Психические расстройства? В этом случае итак основное нарушение тормозит развитие, а сниженная мотивация или недостаточный контроль только усиливает эффект. Значит, идя на поводу у ребенка, вы еще больше тормозите его развитие.
Что делать?
В любом случае, здоровый у вас ребенок или с особенностями, в семье главный - ВЗРОСЛЫЙ! Установление руководящего контроля - это залог благополучия в семье. Ребенок должен понимать, что ему все доступно (что не запрещено), но только после выполнения инструкции. "Хочешь машинку? Конечно, я тебе ее дам, но сначала попроси, а не лезь на стол с ногами". "Мороженое? Не вопрос, но только после того, как доешь суп."
Ребенок должен понимать, что отказ от инструкции должен быть только в исключительном случае. В свою очередь родитель должен понимать, что можно требовать от ребенка, а что нельзя. Не стоит ждать от ребенка волшебного слова "дай!", если он совсем не говорит! Или чтобы ребенок съел суп, если он в принципе ничего кроме макарон не есть, ввиду пищевой избирательности. Но и тут маленькими шажками, можно добиться успеха, все зависит от психофизических возможностей.
Все карты у вас в руках, родители, главное научиться играть! Спасибо, что дочитали! Если статья оказалась полезной - ставьте лайк, и подписывайтесь на канал!
#дети #развитие ребенка #обучение детей #психология #нейропсихология #дефектология