Найти тему
Авиахаб

ЛМС-901 "Байкал" - преемник "кукурузника" Ан-2 - впервые поднялся в небо

30 января 2022 года с аэродрома УЗГА (Уральский Завод Гражданской Авиация), в Екатеринбурге, поднялся впервые в небо лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 "Байкал". Именно этот самолёт должен стать реальной заменой легендарному Ан-2. На протяжении последних десятилетий предлагалось множество проектов самолёта, который должен возродить отечественную малую авиацию как отрасль. "Байкал" в итоге был признан наиболее удачным вариантом. Вживую этот самолёт можно было увидеть на "МАКС-2021" на статической экспозиции.

ЛМС-901 "Байкал" на МАКС-2021, фото автора
ЛМС-901 "Байкал" на МАКС-2021, фото автора

Первый полёт ЛМС-901 продолжался 30 января около 25 минут. Полётное задание для летчика-испытателя первого класса Валентина Лаврентьева включало:
- набор высоты до 500 метров,
- выполнение ряда эволюций (эволюцией в авиационной терминологии называется любое маневрирование воздушного судна, связанное с изменением скорости полета и/или направления)
- снижение,
- имитация захода на посадку,
- разворот,
- выполнение посадки.
В ходе полёта были проверены устойчивость и управляемость самолёта, работа авионики и других систем.

Первые подлёты и аэродромные отработки проводились в период с 14-го по 18-е января.

Все документы, отражающие первые наземные испытания ЛМС-901 и его первый полёт, УЗГА передаёт в ЛИИ им. Громова, а сам самолёт должен принять участие в 9-й Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022, которая пройдёт в Москве 9-10 февраля.

30 января 2022 года, в полёте
30 января 2022 года, в полёте

ЛМС-901 "Байкал" оснащён одним турбовинтовым двигателем.
Самолёт рассчитан на перевозку до 9 пассажиров или до 2000 кг груза. Максимальная перегоночная дальность - 3000 км, с полезной нагрузкой - 1500 км.
Крейсерская скорость - 300 км/ч.

Самолёт может эксплуатироваться с грунтовых полос, а вместо колёсного шасси может быть установлено лыжное или поплавковое шасси.

Эксперты говорят, что отказ от конструкции биплана при проектировании самолёта в пользу моноплана не мешает "Байкалу" превосходить Ан-2 по "летучести". Новый самолёт, созданный с использованием современных технологий и накопленного инженерного опыта, превосходит разработку из 1940-х годов по всем параметрам.

30.01.2022. Полётное задание выполнено, на посадку.
30.01.2022. Полётное задание выполнено, на посадку.

Известно также, что при разработке ставилась задача создать самолёт, который был бы также неприхотлив к обслуживанию и хранению как Ан-2. Насколько удалось инженерам УЗГА решить эту задачу, мы узнаем только после начала серийного производства и начала эксплуатации.

Пассажирский салон "Байкала". Не похоже на Ан-2, правда?
Пассажирский салон "Байкала". Не похоже на Ан-2, правда?

И напоследок про стоимость: производитель заявляет, что стоимость самолёта составляет 120 млн. рублей (около 1,5 млн. долларов США по текущему курсу). Это, как минимум, в 2 раза дешевле, чем покупать и ввозить в Россию почти аналогичный Cessna 208 Grand Caravan.

Пожелаем удачи ещё одному новому российскому самолёту!