Создатель временно законсервированной группы Porcupine Tree хорошо известен неутомимым возделыванием бескрайних полей прогрессива. На этой почве Стивен Уилсон снискал уважение не только отменными релизами своего коллектива, но и крайне скрупулезным ремастерингом культовых альбомов Jethro Tull, King Crimson и других титанов арт-рока. Есть мнение, что после работы Стивена в студии с оригинальными мастер-лентами переизданные легендарные пластинки зазвучали лучше прежнего. Однако «THE FUTURE BITES» — совсем другая история. Здесь автор отдаёт дань уважения нью-вейву и электро-попу.
В последнее годы Уилсон успел рассказать концептуальную историю, основанную на жутких реальных событиях, и выдать неровный, но отражающий процесс поиска альбом «To the Bone». Шестой сольный лонгплей британского уникума демонстрирует практически идеальный баланс пропорций и компонентов. Получилась арт-поп-пластинка, напитанная идеями таких его кумиров как Кейт Буш, Питер Гейбриэл и Tears For Fears. При желании легко обнаружить и влияние множества других хороших музыкантов: от Kraftwerk и Human League до Джорджо Мородера. На «THE FUTURE BITES» можно услышать хор подпевающих вокалисток, игру на клавишах Ричарда Барбьери, битмейкинг от Дэвида Костена и голос сэра Элтона Джона, зачитывающий воображаемый список ненужных покупок. Злую иронию автора в адрес ненасытного общества потребления никто не отменял – даже на изящном поп-продукте.