Найти в Дзене
Записки репетитора

А я уже сдал, или режим энергосбережения у детей

Мне иногда бедных детей просто жалко. Вот пристаю-пристаю я к ним со своим английским, а толку… Им это не надо, они не понимают, зачем им это все нужно. Видимо, поэтому они очень активно включают режим энергосбережения.

***

Допустим, учим мы слова к письменному диктанту. Вроде выучили, написали, все хорошо. Я собираюсь спросить эти же слова устно. Реакция:

- А зачем? У нас же письменно будут спрашивать.

И все, как бы я ни билась, ни прыгала, ни мотивировала – передо мной будет глухая стена. Ученик будет путаться, забывать и так далее.

Если, наоборот, спрашивать будут устно, а я попрошу новые слова еще и написать – последует та же реакция. Ибо зачем лишние телодвижения?

***

Или вот еще. Вроде бы подготовились к диктанту или к устному ответу. Все выучили, все хорошо. Я радуюсь: хоть какой-то у ребенка словарный запас, есть с чем работать.

Ага, щас. Пытаюсь работать. Ни одного слова ребенок не помнит. На мое жалобное:

- Мы же учили! Ты же все знал(а)!

Человек, честно глядя мне в глаза, отвечает:

- Так я уже сдал(а).

Все, материал сдан, можно со спокойной душой забыть и очистить файлы в памяти.

На помойку все учебники ))))
На помойку все учебники ))))

***

Ну, не нужно им это, и все тут. И все наши «ценные» мотивации: сможешь говорить по-английски, общаться с зарубежными ровесниками, за границей пригодится, будешь читать книги на языке, смотреть фильмы, проходить игры – все это не работает.

Говорить по-английски? – А зачем, когда можно по-русски.

Общаться с ровесниками? – А мне не надо, я с Васькой из соседнего подъезда дружу. И вообще иностранцы какие-то придурочные все.

За границу? – А я туда и не собираюсь, мне и здесь хорошо. И вообще, там все страны какие-то дурацкие, и обычаи у них свои, и правила – мне это надо?

Читать, смотреть, проходить? – Я и на русском читать не люблю. Фильмы – так на русском выйдут, тогда посмотрю. Игры – как-нибудь по ходу разберусь методом тыка. Или переводчиком переведу.

***

И что со всем этим делать… Я не знаю.

А вы?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 31 января в прошлом году:

Я опять о загадочных детских фантазиях в сторону учителей

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.