Мне иногда бедных детей просто жалко. Вот пристаю-пристаю я к ним со своим английским, а толку… Им это не надо, они не понимают, зачем им это все нужно. Видимо, поэтому они очень активно включают режим энергосбережения.
***
Допустим, учим мы слова к письменному диктанту. Вроде выучили, написали, все хорошо. Я собираюсь спросить эти же слова устно. Реакция:
- А зачем? У нас же письменно будут спрашивать.
И все, как бы я ни билась, ни прыгала, ни мотивировала – передо мной будет глухая стена. Ученик будет путаться, забывать и так далее.
Если, наоборот, спрашивать будут устно, а я попрошу новые слова еще и написать – последует та же реакция. Ибо зачем лишние телодвижения?
***
Или вот еще. Вроде бы подготовились к диктанту или к устному ответу. Все выучили, все хорошо. Я радуюсь: хоть какой-то у ребенка словарный запас, есть с чем работать.
Ага, щас. Пытаюсь работать. Ни одного слова ребенок не помнит. На мое жалобное:
- Мы же учили! Ты же все знал(а)!
Человек, честно глядя мне в глаза, отвечает:
- Так я уже сдал(а).
Все, материал сдан, можно со спокойной душой забыть и очистить файлы в памяти.
***
Ну, не нужно им это, и все тут. И все наши «ценные» мотивации: сможешь говорить по-английски, общаться с зарубежными ровесниками, за границей пригодится, будешь читать книги на языке, смотреть фильмы, проходить игры – все это не работает.
Говорить по-английски? – А зачем, когда можно по-русски.
Общаться с ровесниками? – А мне не надо, я с Васькой из соседнего подъезда дружу. И вообще иностранцы какие-то придурочные все.
За границу? – А я туда и не собираюсь, мне и здесь хорошо. И вообще, там все страны какие-то дурацкие, и обычаи у них свои, и правила – мне это надо?
Читать, смотреть, проходить? – Я и на русском читать не люблю. Фильмы – так на русском выйдут, тогда посмотрю. Игры – как-нибудь по ходу разберусь методом тыка. Или переводчиком переведу.
***
И что со всем этим делать… Я не знаю.
А вы?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 31 января в прошлом году:
Я опять о загадочных детских фантазиях в сторону учителей
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.