Хотите верьте, хотите нет, но некоторые дети проходят в школе предмет, который так и называется - "Реальная математика". Причем уроки по ней могут проводиться и отдельно от основной.
Десять лет назад, когда еще работал в одной из школ, первоклассники рассказывали мне, что изучают такой предмет, тогда я было подумал, что это очередной эксперимент. А недавно я нашел информацию в интернете, что ее могут преподавать в средних классах, например в седьмом так как такого рода задачи могут попасться в ОГЭ или в десятом, чтобы успеть подготовиться к ЕГЭ.
В общем, как я понял, данный предмет пытается охватить задачи, которые встречаются в повседневной жизни. Захватывает такие темы как: ремонт квартиры, покупка продуктов, стройматериалов и прочее...
Ну лично я был бы не прочь изучать реальную математику... Но только без алгебры!
Как-то меня ученики просили составить задачу из "реальной математики". Недолго думая выложил им вот это:
"В одном из колхозов председатель поставил задачу: завтра с помощью трех тракторов вспахать по 10 гектаров поля. Вопрос: сколько в итоге было вспахано гектаров и укажите причину (из реальной жизни)?"
И естественно дети просчитали все идеально и у них получилось 30 гектаров.
А потом мне пришлось им рассказать, что вы не учли реальные факторы, поэтому ответы могут быть примерно такими:
1) 0 (ноль) гектаров. Неподходящие погодные условия;
2) 15 гектаров. Половина солярки была слита из тракторов для личных нужд или обмена на вещи или продукты. (кража горюче-смазочных материалов во время работ одним или несколькими трактористами)
3) 20 гектаров. Третий трактор не был отремонтирован или вообще не подлежит ремонту.
4) 10 гектаров. Из трех выпускников училища, только одного удалось уговорить переехать в деревню на постоянное место жительство с выделением комнаты в общежитии и зарплатой в 6000 р. А местные либо ушли на пенсию или уволились из-за низкого оклада.
Вот это и есть реальная математика: считаешь правильно, а в итоге из-за разных факторов может получиться не совсем то, что рассчитал на бумаге.
А с какой вам реальностью пришлось столкнуться при решении математических задач?