Найти тему
Наставник

Про реальную математику...

(фото из книги "Энциклопедия профессора Фортрана". Художник Десятник Э.Л.)
(фото из книги "Энциклопедия профессора Фортрана". Художник Десятник Э.Л.)

Хотите верьте, хотите нет, но некоторые дети проходят в школе предмет, который так и называется - "Реальная математика". Причем уроки по ней могут проводиться и отдельно от основной.

Десять лет назад, когда еще работал в одной из школ, первоклассники рассказывали мне, что изучают такой предмет, тогда я было подумал, что это очередной эксперимент. А недавно я нашел информацию в интернете, что ее могут преподавать в средних классах, например в седьмом так как такого рода задачи могут попасться в ОГЭ или в десятом, чтобы успеть подготовиться к ЕГЭ.

(Эту задачу я нашел в одном из учебников за 6 класс...Про твердолобых друзей, которым почему-то нужно принципиально занять места в одном ряду, но при этом сидеть они все-равно будут раздельно, так как ни в одном ряде нет свободных находящихся рядом 5 мест. Судя по всему речь идет про второй ряд, где двое рассаживаются с правой стороны на места за 250 рублей, а еще трое - с левой стороны, где один занимает место за 300 рублей, и еще двое - за 250. Итого: 1300 рублей... Ну не знаю, им было проще занять все дешевые места в первом, во втором и третьем рядах: так бы и сидели вместе, смогли бы парой слов перекинуться, напитки, чипсы друг-другу передать и 50 рублей сэкономили бы...)
(Эту задачу я нашел в одном из учебников за 6 класс...Про твердолобых друзей, которым почему-то нужно принципиально занять места в одном ряду, но при этом сидеть они все-равно будут раздельно, так как ни в одном ряде нет свободных находящихся рядом 5 мест. Судя по всему речь идет про второй ряд, где двое рассаживаются с правой стороны на места за 250 рублей, а еще трое - с левой стороны, где один занимает место за 300 рублей, и еще двое - за 250. Итого: 1300 рублей... Ну не знаю, им было проще занять все дешевые места в первом, во втором и третьем рядах: так бы и сидели вместе, смогли бы парой слов перекинуться, напитки, чипсы друг-другу передать и 50 рублей сэкономили бы...)

В общем, как я понял, данный предмет пытается охватить задачи, которые встречаются в повседневной жизни. Захватывает такие темы как: ремонт квартиры, покупка продуктов, стройматериалов и прочее...

(Ишь ты, Лариса Кузьминична, решила она купить 5 шоколадок и 1.5 кг. зефира. В вашем возрасте - это опасно и для вашей же фигуры и уровня сахара в крови! Совсем себя не бережете! Да и орехи еще смотря какие покупаете!.. Ну а если исходить из реальности, то вышеупомянутая дама, будучи уставшей после работы, при всем желании пошла бы только в один из двух магазинов, из которых один находится возле работы, а другой -  возле дома.)
(Ишь ты, Лариса Кузьминична, решила она купить 5 шоколадок и 1.5 кг. зефира. В вашем возрасте - это опасно и для вашей же фигуры и уровня сахара в крови! Совсем себя не бережете! Да и орехи еще смотря какие покупаете!.. Ну а если исходить из реальности, то вышеупомянутая дама, будучи уставшей после работы, при всем желании пошла бы только в один из двух магазинов, из которых один находится возле работы, а другой - возле дома.)

Ну лично я был бы не прочь изучать реальную математику... Но только без алгебры!

(Вот эта задача мне очень понравилась, где у ученого Иванова работа конференции начинается ???... Вернее, начало конференции в 10.00. И судя по всему речь идет про поезд 002А... Про фирменный, под названием "Красная стрела", где место в купе сейчас стоит около 3000 р, а если гражданин захочет ехать в купе повышенного комфорта, то за билет придется выложить около 6500 р. Также в этом составе есть места "Люкс", но думаю  ученый обойдется, так как у него цена за билет примерно 17.000 р. Так что ехал бы он по хорошему на поезде 026А за 999 р.)
(Вот эта задача мне очень понравилась, где у ученого Иванова работа конференции начинается ???... Вернее, начало конференции в 10.00. И судя по всему речь идет про поезд 002А... Про фирменный, под названием "Красная стрела", где место в купе сейчас стоит около 3000 р, а если гражданин захочет ехать в купе повышенного комфорта, то за билет придется выложить около 6500 р. Также в этом составе есть места "Люкс", но думаю ученый обойдется, так как у него цена за билет примерно 17.000 р. Так что ехал бы он по хорошему на поезде 026А за 999 р.)

Как-то меня ученики просили составить задачу из "реальной математики". Недолго думая выложил им вот это:

"В одном из колхозов председатель поставил задачу: завтра с помощью трех тракторов вспахать по 10 гектаров поля. Вопрос: сколько в итоге было вспахано гектаров и укажите причину (из реальной жизни)?"

И естественно дети просчитали все идеально и у них получилось 30 гектаров.

А потом мне пришлось им рассказать, что вы не учли реальные факторы, поэтому ответы могут быть примерно такими:

1) 0 (ноль) гектаров. Неподходящие погодные условия;

2) 15 гектаров. Половина солярки была слита из тракторов для личных нужд или обмена на вещи или продукты. (кража горюче-смазочных материалов во время работ одним или несколькими трактористами)

3) 20 гектаров. Третий трактор не был отремонтирован или вообще не подлежит ремонту.

4) 10 гектаров. Из трех выпускников училища, только одного удалось уговорить переехать в деревню на постоянное место жительство с выделением комнаты в общежитии и зарплатой в 6000 р. А местные либо ушли на пенсию или уволились из-за низкого оклада.

Вот это и есть реальная математика: считаешь правильно, а в итоге из-за разных факторов может получиться не совсем то, что рассчитал на бумаге.

(Помните, что натяжной потолок может вызвать немало проблем в вашем доме. Поэтому лучше используйте для его выравнивания штукатурку, и затем шпатлевку. Это займет больше времени, но будет экологичнее и безопаснее... А правильный ответ в задаче - 42750 р.)
(Помните, что натяжной потолок может вызвать немало проблем в вашем доме. Поэтому лучше используйте для его выравнивания штукатурку, и затем шпатлевку. Это займет больше времени, но будет экологичнее и безопаснее... А правильный ответ в задаче - 42750 р.)

А с какой вам реальностью пришлось столкнуться при решении математических задач?