Мы даже забыли взять в дорогу провод для подключения автодома к 220V. Стоять в кемпингах планов не было…
Сейчас мы в Карелии в г.Беломорск. Готовимся к четвёртой ночевке, а завтра посмотрим здесь петроглифы и музей Карельского фронта.
Выбор стоянки на ночь
Проехали по городу в поисках подходящей стоянки. Случайно увидели гостевой домик на берегу реки. Заехали и познакомились с хозяевами. Нас пригласили встать у них во дворе с подключением к 220V, но мы же без кабеля… Да и зачем оно нам электричество на одну ночь?
Северное сияние
Да, мы тут как раз по этому поводу. Судя по карте, мы его должны уже увидеть… Но небо в плотных облаках. Как говорят местные, сияние еще надо «поймать».
Электричество
У нас два салонных аккумулятора. В нашем режиме путешествия нам хватает зарядки от генератора автомобиля в движении.
Даже при работающей в «Труме» (дизельный отопитель жилой зоны) батареи за 4-5 часов движения заряжаются на 3/4. Салон зимой в пути надо топить, иначе он остывает и в кабину тянет холодом.
После ночной стоянки аккумуляторы проседают до 11V, но печь ещё ни разу не выключалась.
С погодой нам повезло, температура ещё не опускалась ниже -7. Отопление работает в экономичном режиме без перерасхода электричества и топлива.
Завтра мы поедем за Полярный круг, и там нас ждёт -15, -17. При такой температуре придётся быть внимательнее с ресурсами.
Похоже, завтра-послезавтра, у нас будет крайняя северная точка путешествия. Расскажу о том как прогревается автодом зимой, какие особенности зимнего пакета у этой модели.