Найти тему
Autoutro Review

Однажды Mercedes разрабатывал 8-литровый W18 для S-класса, но в конце концов передумал

Mercedes-Benz имеет давнюю и поучительную историю создания удивительных V12, однако если бы в 90-х годах всё пошло немного по-другому, то немцы могли бы действительно использовать W18. Да-да, двигатель с 18 цилиндрами! Это на два цилиндра больше, чем у Bugatti Chiron!

В то время Mercedes производил S-класс поколения W140 и хотел создать новый флагманский вариант. Инженеры изначально раздумывали над 8-литровым W18. Мотор фигурировал под индексом M 216, но так и не продвинулся дальше стадии проекта.

Чтобы такой массивный двигатель поместился под капотом S-класса, «Мерседесу» пришлось прибегнуть к W-образной схеме с тремя рядами по 6 цилиндров, соединенных под углом 75,5 градусов. В результате получился мотор, который был не длиннее традиционного рядного 6-цилиндрового и фактически мог иметь с актуальным 6-цилиндровиком много общих деталей.

-2

Mercedes планировал устанавливать двигатель в двух разных версиях S-класса. «Младшая» версия могла бы получить индекс 800 SEL и имела бы в своем распоряжении 490 л. с. и 750 Нм крутящего момента. Более мощная модификация располагала бы 680 л. с. и 800 Нм.

Да, было бы потрясающе видеть 8-литровый W18 на серийном автомобиле, однако высшие чиновники Mercedes сочли, что 6-литрового V12, который компания также разрабатывала в то время, было вполне достаточно для удовлетворения всех потребностей как больших седанов, так и спорткаров.

-3

По мотивам Carscoops.com