Если вы общались с детьми хотя бы в течение 15 минут, то знаете, что отворачиваться от них нельзя. Совсем. Потому что именно в ту минуту, когда вы отвернётесь, что-то да произойдёт.
Перемена. Подозрительное спокойствие. Никто никого не лупит линейкой, не пытается сцапать стоящий на шкафу глобус, не приматывает соседа к стулу скотчем. Внутренний зоопарк выдохнул облегчённо и ушёл чай пить. Счастливые! Мой полноценный обед состоится только после уроков. До этого времени я жую булочки и неполезные шоколадки.
Я, обрадованная передышкой, отворачиваюсь к доске, чтобы подготовить её к уроку. Становится совсем тихо...А потом раздаются вопли!
Тараканы поперхнулись чаем. Хомяк, ещё не успевший достать пакет с сушками, завопил:
-Маааааш, тревогааааа!
Резко поворачиваюсь. Как вы думаете, что сделали дети? Выпили за один раз всю воду из кулера? Мимо! А? Стенд себе на голову опрокинули? Тоже мимо!
Пока я украшала доску своими каракулями, они добрались до открытого на проветривание окна, распахнули его настежь, зачерпнули снег с подоконника, и затем...высыпали его Кирюшке за шиворот! Когда я повернулась, дети уже в снежки играли. Как?! Как можно было столько успеть за 3 секунды!?
Что самое ужасное, я ведь никуда не уходила! Я всё это время рядом стояла!
Снег, руководствуясь законами физики и химии, начинает таять. Появляются наглые лужи. Бросаю мел, иду на разборки. Кирюшку сажаю к батарее для просушки. Банду, открывшую окно, ругаю и отправляю думать над своим поведением. Ах, да, и тряпки выдаю для устранения луж. И знаете, что? Их потом всю перемену к окну тянуло, как котов к сметане! Пришлось конвой из девочек выставлять возле каждого подоконника. Ох уж этот 5 класс!
А на следующей перемене к нам заглянула девочка из 8 класса, принёсшая тетради по математике. А у нас дым коромыслом. Одна парочка распевает песни и танцует у доски (просто это единственное свободное пространство). Мальчики толпой перемещаются по классу и отбирают друг у друга пенал. Кто-то орёт. Кто-то соседа книжкой лупит. Кто-то рисует на доске. Я стою с выражением удавьего спокойствия и слежу, чтобы дети не убились.
-Мария Ивановна...-глядя на всё огромными глазами, спросила девочка, - как...как вы их учите? Это же самая настоящая банда!
-Юль, ты не думай, они хорошие! Просто иногда шумные, - говорю я, на ходу разнимая дерущихся мальчишек.
У Юли на лбу огромными буквами было написано, что она мне не верит. Ох, Юль, я и сама порой не верю, что эту банду можно учить...
-А говорила тебе учительница на практике, - прошептал мне хомяк на ушко, усаживаясь на плечо, - что к зверям и детям спиной не поворачиваются! А ты, дурочка, не верила! Вот теперь пожинаешь плоды!
Я вздохнула. А что тут скажешь?
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе! И пишите в комментариях, во что можно поиграть на перемене с детьми, а то мы вот-вот с дистанта выйдем, и всё, ученики превратят кабинет в руины.