Найти тему
ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР

СОЛНЕЧНЫЙ ДОЖДЬ Глава 3

Фото автора Arina Krasnikova: Pexels
Фото автора Arina Krasnikova: Pexels

Среди всего этого свадебного ажиотажа Алла Петровна и Виктор Маркович тихо расписались и начали готовить документы на выезд Аллы с сыном к мужу в Германию.

НАЧАЛО

В положенный срок Катя родила сына и когда Стёпушке было несколько месяцев, мама и брат уехали. А молодая семья зажила в отдельной квартире, где поначалу попыталась наладить свои порядки Елена Александровна, но Коля, в одночасье почувствовав себя хозяином, быстро направил стопы матери в другую сторону и она вынуждена была удалиться.

С рождением сына Кате пришлось перевестись на заочное обучение, чтобы заниматься ребёнком. Её примеру последовала и Ксюша, так как жить на бабушкину пенсию и её стипендию становилось всё труднее, а родители, жившие оба в других городах, помогали дочери всё реже, а затем их скудные денежные ручейки и вовсе сошли на нет. Они оба, обзаведясь новыми семьями, не считали себя обязанными содержать дочь после окончания школы.

Ксюшина бабушка, добрая баба Вера, вновь предложила помощь внучке и её подружке.

- Ксюша, давай сдадим одну комнату каким-нибудь студенткам, всё какой-то доход, а Кате я могу помочь с малышом - пока вы на занятиях, я буду с ним нянчиться.

Девушки подумали и всё-таки пришли к выводу, что пора учиться самостоятельности.

- Спасибо, бабулечка, ты самая лучшая, - сказала ей внучка, - но мы с Катей уже решили с переходом на заочное и думаем, что так будет правильней.

- Баба Вера, если Вы иногда сможете посидеть со Стёпушкой, я буду Вам очень признательна, - обняла старушку Катя.

- Да хоть каждый день приноси его, - Вера Семёновна и вправду очень полюбила мальчика, как своего родного внука, и с удовольствием оставалась с малышом, когда было нужно.

Когда подруги закончили институт Стёпушке было уже почти три года. Они попытали счастья устроиться в свою школу и удача и здесь их не разлучила. Катя оформила сына в детский сад и 1 сентября они вместе с Ксюшей приступили к работе учителями начальных классов.

Николай сразу после армии устроился работать на станцию технического обслуживания, а Катя тогда же убедила его поступить в институт. Доходы у молодой семьи были не слишком высокими, но позволили им купить неплохую иномарку, чем Коля очень гордился.

Алла Петровна помогала дочери, как могла. В их адрес постоянно шли посылки с одеждой, игрушками, детским питанием и сладостями. Катя почти не тратилась на одежду сынишке, да и они с Николаем не были обделены подарками и гостинцами, когда мать приезжала вместе с Сашей в Москву повидать родных и близких. Словом, вроде бы жизнь у Кати шла своим чередом и не пугала её своими перепадами. До поры до времени. А когда пора эта со временем пришла, то уж, как водится, пришлось Катюше открыть все двери.

В школе Катя поработала всего ничего. Коле не нравилась её постоянная занятость, поездки с детьми по экскурсиям, подкидывание приболевшего сынишки Ксюшиной бабушке. Каждый раз Николай выговаривал Кате, что нормальная мать не бросит своего ребёнка ради чужих детей.

- Коля, что ты такое говоришь, - чуть не плакала Катя, - разве же я бросаю Стёпушку.

- А как это выглядит, ты подумала? У ребёнка температура, а ты его к бабке оттащила и на работу свою полетела. Что тебе там, мёдом намазано?

- Ты же знаешь, на работе не приветствуются больничные, да и баба Вера любит Стёпу, как родного, ему с ней хорошо. А если ты так уж о сыне печёшься, то мог бы с матерью поговорить, чтобы она посидела с внуком хоть иногда, она ведь работает два дня, а затем два отдыхает.

- Ты не вали всё в одну кучу, - Коля разозлился на Катины слова и нагрубил жене, - мать не обязана сидеть с нашим ребёнком, у Стёпки своя мать есть, если что. И коль уж ребёнок заболел, будь добра – больничный в зубы и сидишь дома, поняла?

Стёпа и вправду очень часто болел, да так, что температура поднималась под сорок и выше. Болел подолгу, выздоравливал очень медленно. Часто бывало, что через пару дней посещения детского сада заболевал вновь. Участковый педиатр всё время твердила об ослабленном иммунитете, витаминах, морском воздухе и куче хронических болячек. Коля продолжал нагнетать обстановку, но Катя и сама видела, что у ребёнка очень слабое здоровье. Она пыталась его закалять, кормила витаминами, гуляла с ним на свежем воздухе, но ничего не помогало, Стёпа всё так же продолжал болеть.

Катя пожаловалась матери на претензии мужа и постоянные больничные, которые вызывают истерику у завуча школы. Виктор Маркович, решив помочь дочери жены, предложил устроить её в рекламно-производственную компанию своего хорошего знакомого, с которым они когда-то жили в Москве по соседству и поддерживали связь до сих пор, несмотря на то, что давно уже живут далеко друг от друга и даже в разных государствах.

- Вот и пригодились Катины способности к рисованию, а работать в случае необходимости она сможет дома, главное вовремя предоставлять выполненные задания, - поговорив со своим приятелем по телефону, обрадовал он жену.

Катя вдохновилась такими перспективами и вскоре её пригласили на собеседование, попросив захватить с собой портфолио с набросками проектных идей на заданную тему, чтобы понять степень её профессионализма, стиля и опыта. Компания существовала на рекламном рынке уже давно и дорожила своей репутацией, поэтому отбор специалистов проводился очень тщательно, хотя в этом случае немаловажной была просьба давнего друга.

Катя шла туда, дрожа от страха. Она давно забросила рисование и ей стоило определённого труда сделать соответствующие эскизы. Правда, тема была ей очень близка – один из продуктов детского питания. Катя просидела за работой два дня и подготовила необходимое количество рекламных этюдов.

В офисе фирмы Катю проводили в кабинет творческого директора, который уже поджидал её.

- Здравствуйте, я – Олег Васильевич, - улыбаясь, протянул ей руку хозяин кабинета.

- Здравствуйте, - ответила она робко на рукопожатие и тихо вымолвила, - Катя.

Какое-то время он рассматривал принесённые ею рисунки и молчал.

- Ну что, Екатерина… простите, как по батюшке-то Вас?

- Екатерина Владимировна, - быстро сказала она, - можно просто Катя.

- Екатерина Владимировна, - повторил творческий директор, глядя на Катю, и вновь задумался на пару секунд, закусив нижнюю губу, - давайте поступим так, я поговорю с Дмитрием Александровичем, нашим генеральным, и мы Вам перезвоним, хорошо?

- Хорошо, - отозвалась Катя.

Попрощавшись, она уныло собрала в папку свои работы, понимая, что они не произвели должного впечатления на Олега Васильевича, и отправилась домой, а, вернее, к бабе Вере, где она оставила приболевшего в очередной раз сынишку.

- Ну что? - встретила на пороге подругу Ксюша, вернувшаяся к тому времени с работы.

Было слышно, как в комнате баба Вера читала Стёпе книжку, а мальчик перебивал старушку интересующими его вопросами. Услышав голос матери, он выбежал из комнаты и прижался к ней, обхватив ручонками.

- Сказали позвонят, - ответила Катя, пожимая плечами, - но мне кажется, что это напрасные ожидания.

- Почему же, деточка? - участливо спросила чуткая баба Вера, выходя в коридор следом за Стёпой.

- Представитель компании, который беседовал со мной, слишком явно показал, что не заинтересовался моими рисунками.

- Ты погоди, паниковать, милая, - баба Вера замахала на неё руками, - ты зачем сразу думаешь о плохом? Не надо так, подумай наоборот, что они тебе позвонят завтра же.

- И действительно, - Ксюша согласилась с бабушкой, - ты же знаешь, что позитивные мысли - это половина дела, так чего нагнетаешь-то?
- Милые вы мои, - Катя обняла Ксюшу и протянула руку, дотронувшись до рукава кофты Веры Семёновны, - что бы я без вас делала!

- А без меня, мама? – Стёпа заглядывал в глаза матери, готовый уже разреветься, почувствовав её минорное настроение.

- А ты вообще моё всё, - заверила его мать и подхватила на руки, - ох, какой ты тяжёлый стал у меня!

- Предлагаю попить чайку, - сказала Ксюша и подтолкнула Катю в сторону кухни.

Когда они вошли, она включила чайник и повернулась к подруге.

- Не вешай нос, дорогая, слушай бабушку – завтра тебе точно позвонят!

Катя очень надеялась на это, но всё же переживала она совсем даже не напрасно, правильно угадав настроение Олега Васильевича. Он не увидел в её эскизах того, что ему хотелось. Когда девушка ушла, он сразу же направился в кабинет генерального директора.

- Позволите, Дмитрий Александрович? – спросил он, зная, что ему всегда разрешён вход в этот чуланчик, как именовал его хозяин сих апартаментов.

- Заходи, заходи, дружище, - радушно пригласил его гендиректор, - кофе будешь?

- Давай, - согласился Олег, присаживаясь в удобное кресло.

- Кристина! - громко позвал секретаршу Дмитрий Александрович и, когда она вошла, попросил: - Сделай нам два кофе, пожалуйста!

- А что здесь? – Олег указал на кофемашину, стоящую на консоли в углу кабинета.

- Аааа, - махнул рукой Дмитрий, - не люблю я эти современные девайсы, знаешь ли, но главное, что и они меня тоже не жалуют, то ломаются, то брызгают кипятком, то вообще норовят обварить, в общем, я лучше по старинке.

Олег усмехнулся. Они были довольно давно знакомы с Дмитрием и часто вместе посещали спортзал или ходили на футбол, когда играл их любимый «Спартак», оба были болельщиками со стажем.

Когда-то давно они вообще дружили семьями, но это уже стало забываться, как будто было в другой жизни, когда у каждого их них была эта самая семья.

А сейчас у Олега развод и бывшая жена, а по выходным иногда бывает сын, который достиг того возраста, когда походы в парк или кино с воскресным папой его уже мало привлекают.

У Дмитрия всё намного печальнее. Три года назад он похоронил жену. У неё было больное сердце, которое в один из осенних дней просто перестало биться. Из-за недуга врачи не разрешали его супруге рожать детей и он осознанно согласился на бездетность ради любимой женщины. А теперь, когда её нет, он, чтобы не грустить дома в одиночестве, чаще проводит время в офисе, задерживаясь допоздна и утром являясь туда ни свет ни заря. Друзья и родственники пытались его познакомить с кем-нибудь, но их усилия резко и даже грубо пресекались и со временем все оставили свои поползновения к этим безнадёжным манёврам.

Кристина принесла поднос с двумя чашечками и по кабинету разлетелся бодрящий аромат кофе. У Дмитрия всегда этот запах ассоциировался с чем-то позитивным и настраивал его на мажорный лад.

- Ну что там с нашей девушкой, - спросил он у Олега, - а то мне уже звонили по поводу неё.

- Это что, твоя знакомая?

- Нет, её я вовсе не знаю, но знаю Виктора, её отчима. В детстве мы с ним жили в соседних домах. Мы жили в коммуналке, а его семья в отдельной квартире. Он был постарше меня лет на пять и как-то выделялся среди всех во дворе – аккуратный, весёлый, всегда шутил и никогда не показывал своё превосходство, хотя его было хоть отбавляй. Его отец был антикваром и у них была даже своя «Волга», а по тем временам это было недосягаемой роскошью.

Однажды, когда я учился в первом классе, по дороге домой меня окружили ребята с соседнего двора и стали требовать деньги. А мне как раз бабушка накануне дала целых три рубля на день рождения. Я полез в карман, а слёзы уже потекли по щекам от обиды, что так глупо сейчас расстанусь со своим богатством. Вдруг сзади услышал Витин голос, который потребовал от компании оставить меня в покое. Когда они поинтересовались, кто он такой, Витя ответил, что он мой брат.

Парни отошли, а Витя взял меня за руку и повёл к подъезду. Он проводил меня до квартиры и, прощаясь, сказал, что будет провожать меня в школу и из школы, пока мои обидчики не убедятся, что он действительно мой брат.

С тех пор некоторое время я дожидался его после уроков и мы шли вместе домой, а утром он поджидал меня возле подъезда, чтобы отвести на занятия. Так вот мы и подружились. Он посещал секцию борьбы и научил меня некоторым приёмам. Ты не представляешь, какое меня охватило тогда чувство радости, что он назвался моим братом, как будто это не понарошку, а в самом деле так и было.

Дмитрий Александрович разулыбался греющим душу воспоминаниям.

- И что, с тех пор вы так и дружите?

- Ну да, с тех самых пор. Он всегда меня защищал, то от шпаны уличной, то от злых собак, то от пьяного бати... – Дмитрий поймал удивлённый взгляд Олега и покивал головой, - да, да, мой друг, было и такое в нашей с ним биографии.

- Ты мне раньше ничего подобного не рассказывал.

- Не рассказывал, верно, а чем тут хвастать-то. А что касается Виктора, то он мне на самом деле как брат, правда, сейчас мы больше общаемся посредством современных коммуникационных возможностей – телефон, электронная почта, а вживую уж и не помню, когда виделись, наверное, когда он расписался с Аллой, это его вторая жена, - пояснил он Олегу, - мать этой самой Екатерины. Так ты уже пообщался с ней?

Олег кивнул головой.

- Я, скорее всего, разочарую тебя сейчас, но всё же скажу, что думаю.

- Что такое? – насторожился Дмитрий.

- Я про Екатерину… посмотрел я её работы – посредственность, не больше.

- Так… - Дмитрий призадумался, - что совсем плохо?

- Нет, техника исполнения достаточно уверенная, но фантазия, креатив отсутствуют… очень примитивно и бледно, я бы сказал.

- Олег, я обещал, - Дмитрий похлопал друга по плечу, - ты же можешь ей давать конкретные задания, с которыми она справится, без импровизации и изобретательности.

- Могу, конечно, но у нас, в общем-то, и так хватает работников, не отягощённых творческим задором, хотелось бы кого-нибудь посозидательней что ли…

- Созидать мы с тобой будем, если что, - рассмеялся Дмитрий Александрович, а эту девушку… Катю надо взять. Может, она ещё раскроется, подучится, присмотревшись, что к чему, а?

- Как скажешь, босс! – шутливо щелкнул носками туфель Олег.

Так вот и решена была Катина карьерная судьба и на следующий день ей позвонила секретарь и пригласила подойти с документами в отдел кадров для оформления трудового договора.

Катя чуть не запрыгала от радости. Она тут же позвонила Ксюше и поделилась с ней новостью, оторвав подругу от урока.

- Ну вот видишь, а ты сомневалась, почему же ты в себя так не веришь?

Ксюша искренне радовалась за Катю, хотя ей и грустно было от мысли, что они не будут теперь работать вместе.

- Ну всё, ты извини, я пойду, а то мои ученички сейчас разнесут кабинет по кирпичикам. Вечером увидимся, я забегу к тебе, хорошо? Стёпочку целуй! Пока.

Катя ликовала! Теперь не надо будет волноваться за бесконечные больничные, да и Коля успокоится, а там глядишь и Стёпка не станет так часто болеть. Катя летала по квартире, придумывая, чем бы вкусненьким порадовать сегодня мужа и сына, а также представляя, что она завтра наденет и как придёт в этот красивый офис, где ей очень хотелось работать.

***

Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру

_________________________________

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

НАЧАЛО ИСТОРИИ ЗДЕСЬ

Путеводитель по каналу

_________________________________

#любовная история #скандалы в семье #семейные отношения #молодая семья #истории реальных людей #хрустальный шар