Дверь палаты распахнулась, и помещение сразу наполнилось военными с наброшенными на плечи халатами, сквозь которые просвечивались гербы на погонах и большие звёзды. Первым вошёл человек, которого знала в лицо вся страна.
- Здравия желаю, товарищ генерал - армии! - Только и смог сказать ошеломлённый Алексей.
Продолжение истории. Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3, ...
Глава 31, Глава 32, Глава 33, Глава 34, Глава 35
Глава 36
Министр сел на услужливо пододвинутый ему стул рядом с кроватью.
- Здравствуй, здравствуй Алексей! Очень давно хотел с тобой встретиться, познакомиться. Как только врачи дали добро - сразу же приехал. Как ты себя чувствуешь?
- Спасибо, товарищ генерал армии... Чувствую себя хорошо. Иду на поправку.
Алексей очень смущался тому, что вокруг него собралось столько высокопоставленных военных, но старался виду не подавать, держался с достоинством. Конечно, встать он с кровати и принять стойку "смирно", как подобает военным в разговоре с начальником или старшим по званию он не мог, но на руках приподнялся и сел прямо, всем своим видом показывая, что тяжёлые ранения не повлекли за собой потерю воинской выправки. И хотя в госпиталях по уставу по стойке смирно никто не становится, министр заметил его движение, понял, что хотел этим показать Алексей и довольно улыбнулся.
- О твоём подвиге знаю - мне всё подробно доложили. Поэтому подробностей не спрашиваю. Горжусь, что в нашей армии есть такие герои.
- Ну, какой я герой? У нас в бригаде любой бы поступил также.
- Ну ладно, ладно, не скромничай. Молодец. А чтобы ни у кого, не возникало сомнений, что ты действительно герой, то сообщаю, что ты представлен к званию Героя Российской Федерации с вручением медали "Золотая Звезда". Пока указ не подписан - поэтому не поздравляю, но по моим сведениям президент это сделает в ближайшие дни.
Все присутствующие зааплодировали, а Алексей от неожиданности сначала потерял дар речи, но вовремя спохватился.
- Служу России!
У него даже правая рука дёрнулась, чтобы отдать честь, но он вспомнил, что на нём вместо воинской формы больничная пижама, а на голове отсутствует головной убор.
- Вот чувствуется военная косточка, - министр обернулся к генералам. Те закивали головами и одобрительно зашумели.
Тут министр заметил гантели рядом с кроватью.
- А вот это одобряю! Не опустился, продолжаешь держать себя в форме. Это хорошо. Хорошая физподготовка она и на гражданке пригодится...
Министр хотел ещё что-то сказать, но его неожиданно перебил Алексей.
- Товарищ министр обороны! Разрешите обратиться?
- Конечно, Алексей, говори.
- Товарищ генерал армии! Не увольняйте меня из войск! Дайте возможность продолжать службу! Поверьте, я ещё смогу принести пользу! У меня большой опыт - и на Кавказе, и на Ближнем Востоке. Я уже готовлю себя физически! Мне бы сейчас протезы, хорошие, а уж там я их моментально освою! - Алексей говорил горячо и сбивчиво. Было видно, что это не дешёвый пафос, не попытка как-то выделиться. Слова вылетали из его души, из самой глубины сердца.
Генерал молчал. На несколько секунд в палате повисла напряжённая тишина - таким неожиданным вышел монолог Алексея. Министр внимательно с прищуром посмотрел на Лёшу и наконец, заговорил:
- Так, похоже, наш подарок то не к месту...
Он обернулся, генералы расступились и все увидели, что рядом с дверью стояла шикарная инвалидная коляска с электроприводом и джойстиком управления.
- Кажется, что тебе не очень хочется управлять таким средством передвижения. Ну ладно. Я тебя услышал. В общем так. На счёт протезов я тебе помогу - в ближайшие дни к тебе приедут люди - они в нашем НИИ занимаются разработкой экзоскелетов и параллельно ещё кое что интересное испытывают. Думаю, что это как раз твой случай. Ну а по поводу дальнейшей службы... Давай Лёша так. Не люблю пустых обещаний. Поэтому, поправляйся, становись на ноги, а там будем решать. Договорились?
- Так точно!
Министр было уже собрался выходить из палаты, как заметил стоящую в уголке Татьяну.
- Так, Лёша, это твоя супруга? Что ж ты такую красавицу прячешь!? Тем более что у меня к ней тоже есть пара вопросов. Он подошёл к красной от смущения Татьяне.
- Как Вас зовут?
- Таня.
- А по батюшке?
- Можно просто Таня.
- Так вот, "просто Таня". Была бы моя воля - я всем жёнам военных, которые прожили с мужем 25 лет, тоже бы вручал государственные награды - "За верность и преданность". Потому, как вы делите со своими мужьями все тягости и лишения воинской службы, а если надо становитесь для них ангелами хранителями. Спасибо Вам "просто Таня"! А кстати, Вы мне не расскажите, ту историю со спасением Алексея? А?
- А Вы откуда знаете? - У Тани округлились глаза, и она даже не пыталась скрыть своего удивления.
- Ну, так мне по должности положено всё знать. Так что, расскажите?
- А можно не сейчас, потом... - Таня обернулась на стоящих вокруг военных.
- Ну ладно. Потом, так потом. - Генерал обернулся к Алексею. - А ты Лёша береги её и помни, что она для тебя сделала! Выздоравливай! А коляску я тебе всё равно оставляю - хотя бы на первое время. А то ты, наверное, уже закис здесь в палате - пора на воздух выбираться и прогулки совершать.
Генерал развернулся и быстрым шагом вышел из палаты. За ним последовали и все его сопровождающие. Таня и Лёша остались в палате одни. Татьяна бросилась к Алексею.
- Лёшенька, милый, поздравляю тебя!
- С чем?
- С наградой! Со званием героя!
- Ну, так ещё же не присвоили... Могут и передумать. А вообще я тебе честно скажу... Если бы встал вопрос - звание героя или возможность остаться в армии, то я бы выбрал второе.
Алексей откинулся на подушку. Черты его лица заострились, глаза прищурились, как это бывало с ним в бою, и было видно, что мысли его сейчас далеко от этого госпиталя. Его мечта стала обретать реальные очертания.
***
Ира подошла к зеркалу и внимательно посмотрела на своё отражение. Как же она изменилась за это время! С одной стороны, гибель Антона, конечно, наложила свой отпечаток. Возле глаз и в уголках губ появились мелкие, пока ещё мало заметные морщинки. Глаза, ранее сверкающие радостью и весельем немного потухли. Неожиданно мелькнула мысль - а когда я в
последний раз смеялась? Ира так и не смогла этого вспомнить.
С другой стороны, рождение сына также сказалось на её облике. И нельзя сказать, что в худшую сторону. Раньше Ира выглядела задорной девчонкой - высокой, красивой, но всё-таки девчонкой. А сейчас она стала Женщиной, именно с большой буквы женщиной. В её движениях появилась плавность, неторопливость. Лицо немного округлилось, она прибавила в весе, но совсем не много - каких-то пару килограммов, что совсем не сказалось на стройности её фигуры. Ира подняла майку и посмотрела на свой живот. Слава богу, роды практически не сказались на нём - наверное, это результат её регулярных занятий спортом. Никаких растяжек или дряблости. В целом Ира осталась довольная своим внешним видом. Даже практически при отсутствии косметики, она оставалась очень привлекательной и можно сказать красивой женщиной.
Ира отошла от зеркала, присела рядом с кроваткой Антошки и посмотрела на сладко спящего сына. Это был уже не новорождённый кроха, а стремительно растущий малыш... Даже очень быстро растущий. Антошка продолжал быстро набирать вес и рост, значительно опережая сверстников в физическом развитии. Это уже отмечали и врачи, которые его осматривали.
- Да Вы не волнуйтесь мамочка - всё нормально! Ребёнок абсолютно здоров. Никаких отклонений нет. Ну а то, что растёт так быстро - так это хорошо, видно наследственность хорошая!
Но у Иры не проходила какая-то не ясная тревога. Уж очень Антошка отличался от сверстников. Она регулярно сидела на профильных сайтах, где молодые мамочки делились сложностями и трудностями в процессе роста новорождённых. Там обсуждалось всё: как кто спит, чем болеет, чем лечить, кто как чихает и у кого какая консистенция какашек. Абсолютно все жаловались, что не высыпаются. Что жизнь их после родов кардинально поменялась и у многих началась послеродовая депрессия.
Ира, не вступала ни в какие обсуждения. Ей просто не о чем было говорить! Она уже привыкла, что Антошка практически не плачет, ведёт себя очень спокойно. И это, как ни странно вызывало у неё не осознанную тревогу. Ну почему он не такой как все? Что здесь не так. Мама, приходя проведать внука, в котором души не чаяла, старалась, как могла развеять тревоги дочери. "Ну что ты Ирочка беспокоишься по пустякам? Радоваться надо. Антошенька здоровенький, спокойный, замечательный малыш! Вон смотри, как он играется, когда не спит! И тебя не беспокоит. Любая другая мамаша счастлива была бы, а ты переживаешь!" Ира на время успокаивалась, ругала себя за излишнюю мнительность, но потом опять начинала переживать... Ну, что-то здесь не так!
Иру как мог, пытался успокоить и Иван. Он приезжал почти каждый день. Мог часами сидеть возле кроватки, не спуская глаз с Антошки, который тоже с интересом рассматривал уже знакомого ему дядю. Ира даже один раз поймала себя на мысли, что Иван с Антошкой беззвучно разговаривают - настолько они внимательно друг на друга смотрели.
Они часто вместе гуляли втроём. Прохожие не редко оборачивались на них - уж очень хрестоматийной выглядела эта пара с малышом. Папа толкает красивую и видно очень дорогую коляску, а мама гордо идёт рядом держа мужа под руку. Скажи кому из этих прохожих, что это не муж и жена и даже не любовники - наверное, они бы не поверили. Уж очень они гармонично смотрелись вместе.
Один раз, в погожий весенний день они гуляли по маленькому парку, который располагался не далеко от их дома. Погуляв полтора часа, они отправились обратно, так как уже приближалось время кормления Антошки. Они подошли к переходу. Иван чуть подотстал, наклонившись, чтобы завязать развязавшийся шнурок, а Ира с коляской стояла у края тротуара, ожидая зелёного сигнала светофора.
Вдруг неожиданно Иван вскочил, в два огромных прыжка подскочил к Ирине и резко отбросил её с коляской от проезжей части. Ира чуть не упала и удивлённо посмотрела на Ивана.
- Ваня, ты что, с ума сошел...?!
Она хотела что-то ещё возмущённо сказать, но не успела. Раздался дикий визг тормозов и страшный удар. Один из водителей, видно отвлёкся от вождения и не заметил запрещающего сигнала светофора.
Когда опомнился - было уже поздно. Он яростно тормозил, и пытался отвернуть от столкновения, но у него этого не получилось. Машина врезалась по касательной в другую машину, которая стояла на перекрёстке.
Автомобиль лихача после удара развернуло и бросило на тротуар, как раз в то место, где пару секунд назад стояла Ирина с коляской.
Продолжение уже на канале:
#литература #рассказы #женская психология #любовь #сверхъестественное #мистика
Ещё много интересного, что есть на канале, можно посмотреть в каталоге: