В предыдущей статье рассказал о 4 правилах эффективной рекламы и решил не затягивать с продолжением. Ниже вы узнаете о следующих 5 пунктах, соблюдение которых докажет, что понятие "плохая реклама" - миф.
Реакция
Звонок, комментарий, переход на сайт, покупка, консультация. Или целевое действие аудитории. Данный аспект имеет значение не только в онлайн-кампаниях. Если вы рекламируетесь с помощью наружных носителей, не забывайте о читаемости и конкретного призыва к действию. Другими словами: что мы хотим от нашего клиента?
Редко можно совершить покупку непосредственно с самого рекламного объявления. Наша задача позитивно сманипулировать реакцией клиента и подтолкнуть его к нужному нам действию. Набрать номер телефона, оставить заявку и снять трубку, перейти на сайт, сфотографировать баннер, зайти в магазин и т.д.
Точка посадки
Производное от реакции. Агитируете в рекламном макете написать в директ - точка посадки: директ. «Переходи по ссылке» - ссылка. Почему это важно? Вернемся к эко-шубам. Целевое действие: переход на сайт по ссылке в рекламном объявлении. Но при клике по ней потенциальный покупатель попадает на главную страницу интернет-магазина с множеством разделов и не понимает, где найти ту самую шубу из рекламы. Что дальше? С вероятностью 90% мы потеряем клиента.
Результат
Анализ того, выполняет ли клиент действия, продиктованные кампанией и выявление недочетов на всех этапах. Где мы потеряли клиента?
Конверсия объявления
То, с каким процентом вероятности потенциальный клиент совершает целевое действие. Сколько человек из 100 увидевших ваше объявление дошли до следующего этапа? Как мы можем на это повлиять? Может увеличить или изменить шрифт? Заменить креатив? Длительность ролика?
Обязательно отлеживайте это в промежуточных результатах. Здесь важен именно момент понимания. Если понимания нет, добавьте информацию, скорректируйте разговорные модули менеджеров. Ваша задача выявить триггеры, которые отвечают за то, чтобы 80% (или как можно больше) аудитории, дошедшей до точки посадки, совершила целевое действие.
Обработка заявки
Пропишите скрипты продаж для менеджеров колл-центра, подготовьте продаваемый сайт, обучите продавцов, задайте KPI. Сделайте все, чтобы покупка состоялась. Даже самая хорошая реклама не гарантирует вам продажи, если на том конце трубки сидит некомпетентный и нудный сотрудник. Значение имеет все: от самих речевиков, до голоса и настроения сотрудника.
Конверсия продаж
Или насколько хорошо отработан предыдущий пункт. Если речь о сайте, воспользуйтесь Яндекс.Метрикой; звонки - запись разговоров; директ - отслеживание переписок и так далее. Ведите сводные таблицы. Декомпозируйте этапы, чтобы понимание было более глубоким.
Аналитика и проработка новых гипотез
Тот самый бонусный 11 пункт
- Анализируем пункты рекламной кампании.
- Выясняем, что работает, а что нет.
- Прокачиваем слабые стороны и укрепляем сильные.
- Возвращаемся к пункту 1.
Главное правило: не зацикливайтесь на одной кампании, даже если она принесла вам огромный профит. Да, это замечательно сегодня. Но провально завтра. Не останавливайтесь на достигнутом. Тестируйте новые макеты и плейсменты с учетом аналитики, интегрируйте новые инструменты экспериментируйте с триггерами аудитории. Только не стойте на месте.
Могу с уверенностью заявить, что детальная проработка каждого аспекта подарит вам эффективную рекламную кампанию. Проверено на личном опыте.
Что из прочитанного было новым для вас? А что уже знали? Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях! С радостью отвечу на каждый!
#реклама
#маркетинг
#предпринимательство
#продажи
#бренд
#имидж
#личный опыт
#обучение