Найти тему

Как юристу следует сообщать клиенту о правовых рисках?

Если в спорных ситуациях гражданско-правовой защиты есть риски (непредсказуемость судебных решений, непредвиденные осложнения, связанные с поиском доказательств, предстоящей работой со свидетелями), юристу следует сообщить обо всех неблагоприятных прогнозах своему клиенту до выбора стратегии защиты.

В своих разъяснениях нужно достигнуть понимания клиентом наступления всех возможных негативных последствий по его делу и принятия этих последствий в качестве вероятного результата защиты его прав. Этапы взаимодействия с клиентом при выборе стратегии защиты прав отражены в следующей схеме:

Обязательно достижение двух факторов: понимание и принятие рисков клиентом.
Обязательно достижение двух факторов: понимание и принятие рисков клиентом.

В случае, если разъяснения рисков защиты по каким-либо причинам непонятны клиенту, нужно вернуться на этап разъяснений и сформулировать более понятный вариант.

Иногда возникают ситуации, в которых клиент понимает все риски и не готов приступать к защитным действиям по финансовым причинам. В таком случае юрист может произвести более детальный правовой анализ ситуации в направлении снижения исков, но без фактора принятия рисков клиентом не следует начинать правозащитные действия.

Разъяснение модели рисков может быть сложным процессом, но это необходимый этап согласования с клиентом договора о правовой помощи, на основании которого производятся все действия по защите прав клиента.

Другие статьи этого канала:

30 января 2022 года.

Автор: Демешин Сергей Владимирович (юрист).

Участвуйте в обсуждении, соблюдайте правила комментирования публикаций, указанные на главной странице этого канала.