Найти тему

Секретные секреты маркетологов, о которых лучше знать, чтобы не потратить лишнего

Рассказываю про новый честный способ отъема денег у населения, который используют маркетологи магазинов и брендов — коротко и на конкретном примере.

Кадр из кинофильма "Золотой ключик"
Кадр из кинофильма "Золотой ключик"

"Как заставить покупателей покупать чаще, еще чаще, и при этом чтобы получать дополнительные плюшки для нашего бизнеса?"

Я думаю, что именно так звучал вопрос, который Высокое Начальство адресовало своим маркетологам. А они думали-думали, и вот придумали — надо «надавить» на одну из базовых потребностей человека. Именно — на потребность в признании, психологических «поглаживаниях» и в ощущении избранности.

Да-да, это тоже одна из важных потребностей, когда закрыты самые важные и простые — в пище, крове, безопасности.

«А давайте не просто продавать, а создавать Самый Секретный Клуб Самых Важных Покупателей, — предложили маркетологи, — люди почувствуют себя избранными, причастными, и будут покупать-платить, платить-покупать. А мы еще и отзывы от них попросим, и даже не то чтобы попросим, а, скорее потребуем». Подумали так маркетологи, и сделали.

Я получила вот такое сообщение в директе одной там социальной сети из прошлого:

-2

Не дожидаясь хоть какой-то моей реакции, реализатор идеи написал дальше о том, что меня приглашают в клуб — не просто в клуб, а в Тайно-Секретный Клуб, о котором пока широким народным массам знать не положено. Только избранным, к коим он меня по неясным критериям причислил. А что же будет происходить в этом клубе? Да вот что:

-3

А что хотят взамен?

-4

То есть вам дают скидки на товары, вовлекая вас в покупки (в том числе незапланированные) под видом членства в Секретном клубе, и вы радостно бежите покупать. А еще вам дают промокод, и вы должны (ну или скажу мягче — можете) приглашать и других, менее избранных, купить этот товар во благо продавца.

-5

И помните, что в качестве платы за членство в Секретном Клубе Самых-Самых Избранных вы должны оставлять отзывы о каждом товаре, который купили. А отзывы — это золото маркетологов, это я вам как специалист говорю. Это репутация бренда, новые покупатели, больше продаж и больше товаров.

Ну и что же здесь плохого, спросите вы? — Совершенно ничего плохого нет. Просто это манипуляция, а манипуляций лучше избегать, не очень это честный вариант работы, к тому же вестись на манипуляции — это прямой путь к лишним тратам. Но я бы не написала эту маленькую статью-разоблачение, если бы не вот это «Счастливых обладателей товаров мы просим...»

-6

Вот на таком обороте манипуляторы прокололись. Эта фраза уже стала триггером опасности/обмана, потому что почти каждый день и почти каждый из нас видит в своем почтовом ящике и слышит из своего смартфона: «Поздравляем! Вы стали счастливым обладателем...» и дальше какие-то подробности, про выигрыш, псевдоподарок, сногсшибательную скидку «только для своих» и так далее.

Не хочется, чтобы меня и вас, дорогие подписчики, считали людьми, которые впадают в эйфорию и чувствуют себя счастливыми от покупки пачки чая или футболки со скидкой 50 рублей. Не по-человечески это как-то. Поэтому поделилась.

Кстати, продвигатор идеи вполне меня понял и даже извинился:

-7

А вас приглашали в Секретные Клубы и прочие Тайные Общества любителей покупать?

Еще интересное про экономию:

✅ Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте

✅ Делитесь статьей с теми, кому тема рациональной экономии актуальна!

#финансовая грамотность #экономные покупки #экономный шопинг #семейный бюджет #деньги #финансы