Найти тему

Южная рокада готова почти наполовину. Новая магистраль по жилым районам Москвы вызывает несколько важных вопросов

До сих пор не забуду, как строили образцовую эстакаду основного хода Варшавского шоссе на пересечении с улицей Академика Янгеля. Эту важнейшую развязку соорудили в рекордно быстрые сроки - всего за 18 месяцев. И после ее ввода в строй резко улучшилась ситуация на прилегающих улицах, исчезли жестокие пробки вокруг этого злополучного перекрестка. Но та стройка стала, скорее, исключением. А так-то у нас все дороги делают очень долго, вон у станции метро "Ботанический сад" ковыряют уже года три, а воз и ныне там.

На днях руководство столичного стройкомплекса объявило, что так называемая "Южная рокада" готова на 44%. По информации из интернета, ее завершение запланировано на 2023 год. У меня серьезные сомнения, что успеют. Прежде всего: я сам автомобилист и приветствую строительство новых московских магистралей, но только при следующих условиях.

С сайта Stroi.Mos.Ru
С сайта Stroi.Mos.Ru

1). При строительстве ни в коем случае нельзя ломать исторические здания и "разрывать" связность кварталов (как Проспект Маршала Жукова в районе Хорошево-Мневники);

2). При строительстве не должны страдать интересы местных жителей;

3). Новые развязки и дороги обязаны ликвидировать пробки, а не генерировать их.

К сожалению, Москва город большой, сложный. И учесть интересы всех-всех невозможно. Вот возьмем Южную рокаду. Вместо тихой уютной Кантемировской улочки сделают шестиполосную магистраль. Люди жили себе в спальном районе, а окажутся на автобане. Хорошо ли это? Нужно срочно продавать квартиры, переезжать?

Здесь и далее скриншоты с Яндекс-панорам. Кантемировская улица 12 лет назад. Теперь здесь будет автомагистраль
Здесь и далее скриншоты с Яндекс-панорам. Кантемировская улица 12 лет назад. Теперь здесь будет автомагистраль

Дальше еще интереснее. На Яндекс.картах четко прорисовано, что после Кантемировской улицы Южная рокада выйдет в область на Каширское шоссе. А другая дорога пойдет на север, в сторону Волгоградки, Третьего Транспортного кольца и Северо-восточной хорды. Но на схеме выше есть еще две загадочных связки, пролегающих через густонаселенные районы Марьино и Орехово-Борисово.

-3

Правильно ли я понимаю, что рокада пойдет прямиком по улице Борисовские пруды? И тихая улочка с ограничением скорости даже не 60! а 40 километров в час тоже превратится в скоростной хайвэй?! А верхний участочек - по Донецкой и Нижним полям? Они тоже будут автобаном? Потому что если сначала участок можно проложить вдоль железнодорожных путей МЦД-2, то дальше все равно нужно "прорезать" жилые кварталы, и я просто даже не вижу там свободных "коридоров". Поправьте меня, если я что-нибудь напутал.

Улица Борисовские пруды. Вместо нее тоже будет автобан?
Улица Борисовские пруды. Вместо нее тоже будет автобан?

Ну и главное. Возможно, трасса принесет пользу с точки зрения связности между районами. Но никаким дублером МКАД она в принципе не может стать. Потому что начиная от пересечения с Варшавским шоссе и дальше на запад до Рублевки - огромное количество светофоров. Их точно не будут "срезать". Там нужно еще построить минимум 5 - 7 эстакад, это просто нереально, да и множество противников будет. Таким образом, вопрос о целесообразности "Южной рокады" как большого единого проекта остается открытым...

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!