До сих пор не забуду, как строили образцовую эстакаду основного хода Варшавского шоссе на пересечении с улицей Академика Янгеля. Эту важнейшую развязку соорудили в рекордно быстрые сроки - всего за 18 месяцев. И после ее ввода в строй резко улучшилась ситуация на прилегающих улицах, исчезли жестокие пробки вокруг этого злополучного перекрестка. Но та стройка стала, скорее, исключением. А так-то у нас все дороги делают очень долго, вон у станции метро "Ботанический сад" ковыряют уже года три, а воз и ныне там.
На днях руководство столичного стройкомплекса объявило, что так называемая "Южная рокада" готова на 44%. По информации из интернета, ее завершение запланировано на 2023 год. У меня серьезные сомнения, что успеют. Прежде всего: я сам автомобилист и приветствую строительство новых московских магистралей, но только при следующих условиях.
1). При строительстве ни в коем случае нельзя ломать исторические здания и "разрывать" связность кварталов (как Проспект Маршала Жукова в районе Хорошево-Мневники);
2). При строительстве не должны страдать интересы местных жителей;
3). Новые развязки и дороги обязаны ликвидировать пробки, а не генерировать их.
К сожалению, Москва город большой, сложный. И учесть интересы всех-всех невозможно. Вот возьмем Южную рокаду. Вместо тихой уютной Кантемировской улочки сделают шестиполосную магистраль. Люди жили себе в спальном районе, а окажутся на автобане. Хорошо ли это? Нужно срочно продавать квартиры, переезжать?
Дальше еще интереснее. На Яндекс.картах четко прорисовано, что после Кантемировской улицы Южная рокада выйдет в область на Каширское шоссе. А другая дорога пойдет на север, в сторону Волгоградки, Третьего Транспортного кольца и Северо-восточной хорды. Но на схеме выше есть еще две загадочных связки, пролегающих через густонаселенные районы Марьино и Орехово-Борисово.
Правильно ли я понимаю, что рокада пойдет прямиком по улице Борисовские пруды? И тихая улочка с ограничением скорости даже не 60! а 40 километров в час тоже превратится в скоростной хайвэй?! А верхний участочек - по Донецкой и Нижним полям? Они тоже будут автобаном? Потому что если сначала участок можно проложить вдоль железнодорожных путей МЦД-2, то дальше все равно нужно "прорезать" жилые кварталы, и я просто даже не вижу там свободных "коридоров". Поправьте меня, если я что-нибудь напутал.
Ну и главное. Возможно, трасса принесет пользу с точки зрения связности между районами. Но никаким дублером МКАД она в принципе не может стать. Потому что начиная от пересечения с Варшавским шоссе и дальше на запад до Рублевки - огромное количество светофоров. Их точно не будут "срезать". Там нужно еще построить минимум 5 - 7 эстакад, это просто нереально, да и множество противников будет. Таким образом, вопрос о целесообразности "Южной рокады" как большого единого проекта остается открытым...
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!