Найти тему
Мария Рачинская

Стихиютиди

Золотое с серебром. Гранде канале. Венецианские мотивы.
Золотое с серебром. Гранде канале. Венецианские мотивы.

Ноктюрничаете, Ферапонт Ильич?

Ох, Марь Степановна, заснуть все не могу.

А что мучает барина нашего?

Ох, засмеёте.

Да, не што вы, батюшко, не посмею.

Ну хорошо, взяла на измор меня, да я и сам горазд. Смешно, засмеют всем селом. Но тебе расскажу.

Поехал я в город давеча, а там плакат такой весь расписной и заковыристый. Читаю. "Ноктюрны. Симфонии. Марины. Золотое с серебром."

С 12 до 18. Смотрю на время, ой, думаю, вот и загляну. Почти вечор уж был, five o’clock по -аглицки. Только там ещё странные были точки такие размазанные на афише и мост через реку. Думаю для антуража, вдруг эта размазня кого-то и удивит, может там будут ещё и песни -пляски после. Моцарта то давно уж слушал. Да и Грига. Матушку вспомнил. Дебюсси любила.

Захожу значит я в залу, нащупываю рубль серебряный греет ладошку, гляжу, а там почти никого и стены голые голые… а на них, нет , вы знаете что на них?

Ох, батюшко , не томите меня дуру грешныя, изнываю, никак композитор повесился в нашей то глуши?

Хуже , матушка, хуже. Срам то какой. Ноктюрны. Все французы окаянные принесли нам. Искуйство так вроде бы…

Да что там, Ферапонт Ильич, что увидели то? Голый то кто?

Да рамы там , а в них порнография сплошная. Точки, тире, дефисы, запятые… Течение какое-то… Офф..форты ??? Литохрафии??? Да кой черт они нам??? Я за музыкой пришел , а там …

Эх, мучают русского человека почем зря. Ноктюрнами и симфониями ихними. Немеччина, окаянная…

И вот вы туда же, на Запад смотрите, Марья Степановна. Забыли то слова русские. Вечереет. Смеркалось.

Ферапонт Ильич, пойду я , пока не огрели меня. Кажется знаю я как назвать нашего мальца… Пойду -ка я поноктюрничаю . Месяц-то какой, гляди и Вакула нас навестит …

Ноктюрн «Золотое с серебром.» Из цикла «Петербуржский сплин».

#ноктюрны #симфонии #рассказы #петербуржскийсплин #венеция

О СЛОВАХ. ДОПОЛНЕНИЕ.

Слово «симфония» с греческого языка переводится как «созвучие». И действительно, звучание множества инструментов в оркестре только тогда можно назвать музыкой, когда они созвучны, а не издают звуки каждый сам по себе.

Ноктю́рн (от французского nocturne — «ночной») — распространившееся с начала XIX века название пьес (обычно инструментальных, реже — вокальных) лирического, мечтательного характера. Жанр ноктюрна возник ещё в Средневековье. Тогда ноктюрном называли часть религиозной католической службы, исполнявшуюся между полночью и рассветом (как православная заутреня).