Найти в Дзене
Геймер 2000-х

Dota. Из карты в крупнейшую MOBA франшизу

Как известно Dota на данный момент является крупнейшей MOBA и одной из самых популярных игр в Steam. Она ежегодно бьет не только рекорды по онлайну, но и по призовым в киберспорте. Каждый год турниры по этой франшизе собирают огромное количество просмотров, а блогеры получают миллионы подписчиков. Но так было не всегда. Поэтому предлагаю разобраться с историей величия многими любимой игры.

Свое начало Dota взяла благодаря игре StarCraft.В свое время эта игра стала настолько популярной, что многие одиночные разработчики быстро начали создавать фанатские модификации в виде карт.

Первая версия доты имела название Aeon of Strife, созданная пользователем Gunner_4_ever. Суть карты в следующем: 4 героя с каждой стороны сталкивались в сражениях между собой. По мимо героев на карте появлялись крипы, за убийство которых герою давались деньги. Для победы надо было уничтожить все ключевые здания противников. Но карта имела не очень большую популярность среди игроков.

Все изменилось с выходом легендарной Warcraft 3 : Reign of Chaos. Энтузиасты сразу же перенесли Aeon of Strife на движок нового Warcrafta. Но всенародная любовь пришла с выходом Warcraft 3: The Frozen Throne. Именно тогда Aeon of Strife меняет свое название на Dota.

В то время было много фанатских модификаций по DotA. Два мапмейкера Meian и Ragn0r взяли и объединили лучшие из них и назвали Dota AllStars. Это и можно считать самой первой версией Daota 2. С каждым днем популярность этой карты среди игроков все росла и уже тогда начали появляться первые сервера для multiplayera.И с версии 5.75 начали появляться всеми знакомые герои: Ursa Warrior и др.

-2

Успех модификации был невероятным и появления первых турниров было только вопросом времени. Игроки все чаще стали объединяться в лиги и первой из таковых стал клан TDA. Количество пользователей ежедневно росло и вскоре достигло одного миллиона пользователей. В связи с этим IGS (International Gaming Syndicate) провел первый турнир по Dote. В первом сезоне было всего около 20 команд, но во втором число выросло до 45.

Каждый месяц выходили обновления , а количество героев уже переваливало за сотню.

Успех DotA наконец привлек внимание компании Valve Software. По началу игроки думали , что это будет очередная модификация, но вместо этого Valve решила создать официальное продолжение и подала заявку на регистрацию торговой марки DOTA.