Сегодня мы поговорим об эффективных способах снижения расхода топлива. Сразу скажу, что возьмём в расчёт автомобили, у которых нет, как таковых, проблем с электронной системой управления и/или с механической составляющей силового агрегата.
Нужно понимать, что расход топлива зависит от множества факторов. Во первых, от манеры вождения. Чем спокойнее и равномернее вы передвигаетесь, тем меньше будет удельный расход топлива, по сравнению с автомобилем, водитель, которого придерживается агрессивного стиля. Резкие изменения скорости движения, причём как её увеличение, так и резкое замедление, приводит к увеличению расхода, который, в данном случае, напрямую зависит от резкого факта изменения давления во впускном коллекторе. Это касается автомобилей, на двигателях которых реализована система впрыска во впускной коллектор (MPI (Multi Point Injection) – многоточечный впрыск). Но, быстрое вождение, точно также сказывается и на увеличенном расходе топлива автомобилей с двигателями, у которых непосредственная система впрыска (GDI (Gasoline Direct Injection) – непосредственный впрыск). Так как, именно, резкое увеличение или снижение оборотов ДВС, наряду с другими действиями, приводит к разрыву, так называемой, цепи «обратной связи» по управляющему датчику кислорода, и соответственно, он уже не работает на, так называемом, стехиометрическом составе топливо-воздушной смеси (оптимальное соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1). Это тоже, отдельная и большая тема для разговора.
Нужно, как можно чаще, когда это возможно, переходить на режим «торможения двигателем». В таком режиме, впрыска топлива не происходит. Принцип заключается в следующем. Когда мы с Вами отпускаем педаль акселератора, то ЭБУ понимает, что автомобиль передвигается, за счёт того, что крутящий момент передаётся от колёс, через трансмиссию и на коленчатый вал двигателя, при этом водитель, не производит никаких воздействий на педаль акселератора и соответственно на дроссельную заслонку. И ЭБУ перестаёт формировать управляющие импульсы на форсунки (они перестают открываться и впрыскивать топливо). И, когда обороты снижаются, примерно, до 500 об./мин., то ЭБУ снова включает форсунки в работу, чтобы поддержать обороты ДВС. Это касается, как автомобилей с механической коробкой передач, так и с автоматической.
Многое зависит, конечно, от погодных условий. Мы сейчас не говорим о том, что зимой расход естественно будет гораздо выше, за счёт низких температур, длительности прогрева и т. д. Кроме того, передвижение по снежному покрову и наледи, также приводит к увеличению расхода топлива, за счёт того, что автомобилю тяжелее их преодолеть, в итоге, ЭСУ увеличивает обороты двигателя. Кроме того, встречный поток ветра (лобовое сопротивление), тоже ведёт к его увеличению, по той же причине, и т. д. Абсолютно любое усложнение дорожных условий приводит, в той или иной степени, к увеличению расхода топлива. Не забывайте о том, чем выше скорость, тем выше сопротивление воздуха, и непропорционально выше.
Например, если U автомобиля 40 км/ч, то R одно, а если U=80 км/ч, то R в 4 раза больше, а не в два. А если U=120 км/ч, то R не в три, а в 9 раз больше. В данном случае, U пропорциональна квадрату сопротивления.
Большое значение имеет также и аэродинамический коэффициент. Например, возьмём два автомобиля, один из которых имеет более «угловатую» форму, с большими зазорами, между навесными кузовными элементами, а второй имеет более «сглаженные» углы. У второго, при той же скорости, коэффициент лобового сопротивления будет иметь меньшее значение. Но, это уже, конечно, зависит не от нас с Вами, а от конкретного автомобиля.
Повышенное давление в шинах, также снижает расход топлива. Например, согласно нормативам завода изготовителя, 2.2 атмосферы, а качаем 2.5. Конечно, движение автомобиля будет более «жёстким». Но, мы с Вами двигаемся спокойно и равномерно.
Также не нужно забывать и о том, что состояние подвески, тоже влияет на итоговый расход. «Разбитая» подвеска, не способна эффективно выполнять свои функции и, соответственно, усложняет возможность двигателя передвигать автомобиль (сопротивление увеличивается). Что, естественно, точно так же, приводит к увеличению расхода топлива.
Если Вы желаете произвести реальный (максимально точный) расход топлива, то необходимо приехать на АЗС, заправить до полного бака. После этого проехать, например 100 км, и снова вернуться на заправку (желательно, на эту же), и снова произвести заправку до полного топливного бака. Сколько вошло, вот это и есть, максимально точный расход Вашего автомобиля.
Если у Вас есть вопросы, то пишите:
e-mail: manager@avtokompax.ru
сайт: www.avtokompax74.ru