Неверно считать, что коммуникация начинается с логотипа и фирменного стиля. Это основная ошибка начинающих предпринимателей. Главное — это смыслы, которые вы вкладываете в свою работу.
1. Определитесь, чего вы хотите кроме денег
Мы в The Business Pill всегда говорим, что если у вас по какой-то причине нет миссии, то следует её придумать. Почему, например, Генри Форд вошёл в историю не столько как создатель автомобилей, сколько как гениальный предприниматель? Потому что у него была миссия — «Я хочу, чтобы в каждой американской семье был автомобиль». Именно из этой мысли вытекают все (!) действия, которые предпринял Форд для достижения своего успеха.
Нашу идеологию сформулировал наш сооснователь — Игорь Малинин — на вручении Премии Рунета: «Я называю хороших маркетологов и рекламщиков настоящими ангелами-хранителями бизнеса: важно не то, какую креативную идею ты придумал, а то, помог ли ты предпринимателю заработать для себя, для своей семьи, для своих сотрудников».
А в чём ваша миссия?
Рекомендуем погуглить «Модель Ашриджа», которая позволяет сформулировать миссию очень чётко.
2. Начните не с фундамента, а с плана
Ещё очень рано переходить к логотипу! Для начала ответьте на вопрос: а какие ценности должен логотип транслировать? А что будут транслировать сотрудники? Что должен сказать охранник гостям на входе в офис? А как должен выглядеть офис-менеджер? Они ваш фирменный стиль, а не бесконечные брендбуки, пылящиеся в архивах!
Для того, чтобы систематически подойти к вопросу, мы используем такую старую-добрую технику как «Колесо бренда».
— Как должен восприниматься бренд с первого взгляда?
— Почему выгоднее обратиться конкретно к вам?
— За что ваши потребители «голосуют рублём», покупая именно у вас?
— Кто сыграл бы ваш бренд в рекламе?
— Ваша суть одним словом
Ответы на эти вопросы позволяют сформировать полноценный манифест и кристальное понимание того, кто вы.
Кроме того, у нас в арсенале есть и такие техники как «Пирамида обещаний», «Бренд-пропеллер» и прочие, которым мы уделяем по 3-5 стратегических сессий.
3. Грамотно забрифуйте агентство
Вот теперь можно идти в отдел с дизайнерами и арт-директорами. Не поленитесь заполнить бриф максимально подробно, а лучше — уделите на общение столько времени, сколько попросят специалисты.
Расскажите, что вы делаете, что хотите получить, важно ли вызывать какую-либо эмоцию (какую), что вам самим нравится, что не нравится, опишите ЦА, конкурентов, рынок и т. д. И всё это будет влиять на брендинг!
И главное — помните: если вы собственник, никому не делегируйте эти вещи! Наёмные менеджеры приходят и уходят, а со своим брендом жить и работать именно вам!
Мы занимаемся брендингом и стратегическим маркетингом и для малого бизнеса, и для серьёзных и взыскательных клиентов из инвестиционно-финансовой сферы. Поверьте, нет компании, в которых не работали бы грамотно сформулированные ценности, которые в итоге транслируются через весь облик компании. А лучше — приходите к нам на консультацию, мы расскажем, как это сработает для вас: http://prpill.ru/?utm_source=zen&utm_medium=article&utm_campaign=4
#брендинг #дизайн #бренд #маркетинг #бизнес