Мало кто знает, как появилась аббревиатура FAANG для пяти высокотехнологичных компаний США: Facebook, Amazon, Apple, Netflix и Google. На самом деле она была придумана как FANG в 2013г ведущим шоу "Mad Money" Джимом Крамером, а Apple была добавлена к аббревиатуре в 2017г. Но, как это часто бывает при инвестировании ( в т.ч. и с рекомендациями Крамера), доходность после популяризации этой концепции снизилась.
Многие инвестиционные тенденции начинают исчезать в тот момент, когда они становятся широко известными. Я писал уже об этой идее в контексте интеллектуального бета-тестирования и факторного инвестирования, которые показали гораздо худшие результаты после популяризации данных стратегий.
И то же самое, похоже, происходит с акциями FAANG, хотя это не совсем очевидно. Роджер Лох из Сингапурского университета управления показал в своём исследовании, что чистая доходность акций из этой группы до того, как они получили свою аббревиатуру в 2013г, составляла около 33% в год. С 2013г годов