Всем здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня мы поговорим о том, как начать свою музыкальную деятельность. Если Вы - личность, обладающая не столь высоким творческим потенциалом, но огромной мотивацией, желанием развиваться и создать свой новый уникальный и неповторимый музыкальный проект, то эта статья для Вас будет особенно полезна к прочтению...
Итак, начнём с подготовительного этапа и фундаментальных творческих навыках, которые нам потребуются для дебюта нашей деятельности. Как Вы, наверное, уже не раз встречались при попытках найти новую работу или начать карьеру, практически на все вакансии работодатели ждут определённый опыт от кандидата в той сфере, в которую он устраивается, а также те или иные имеющиеся у него умения. Так вот, самодеятельность в отношении нашей творческой карьеры не является исключением как минимум в вопросе навыков. Опытных музыкантов, скорее всего, будут ждать разве что в коллективе, если Вы хотите примкнуть к какой-нибудь группе или создать её самостоятельно. Но это уже отдельная тема.
А вот для того, чтобы положить начало нашему музыкальному проекту, нам обязательно потребуется базовый навык вокала (если Вы, конечно, не хотите стать рэпером), а также умение в той или иной степени играть на иструменте, который Вы хотите включить в аранжировку. Без этого, увы, никак, но можно демонстрировать свою мотивацию выступать перед публикой, разве что напевая всем известную песню у костра на гитаре, аккомпанимируя под 3 аккорда. Нет, это, конечно, не значит, что нужно беспрекословно уметь исполнять профессиональные музыкальные приёмы вроде баррэ или вибрато, хотя чем больше красивых музыкальных трюков знаешь, тем лучше. Но владение определённым набором аккордов, более менее свободная и уверенная игра на инструменте станет опорой вашему искусственному перформансу. И относительно вокала надо учитывать не только способность попадать в ноты и ритм с музыкой, но и перечеркнуть свойственную многим на начальном этапе монотонность пения, потому как наш мозг не в состоянии длительное время воспринимать информацию, поданную в одной и той же эмоциональной окраске. И как бы к Вам прекрасно не относились окружающие, после 20 секунд примитивного исполнения они просто переключат сознание на обдумывание своих мыслей или на какой угодно внешний фактор - и тут не нужно на них обижаться, ибо это природа наших двух полушарий. Просто примите этот момент к сведению и, если у вас имеется такой недостаток, то постарайтесь в процессе репетиции его устранить. Про все остальные моменты вроде музыкальных диапазонов, умения исполнять сложные музыкальные приемы не волнуйтесь - за время практики это всё вскоре обязательно к Вам придёт!
Но думаете ли Вы, что наличие множества навыков в музыкальном деле принесет вашему проекту успех? Если Вы придерживаетесь подобного мнения, то вынужден Вас разочаровать! И в аргументацию своих доводов приведу показательный пример. Наверное, многие учились в университете, ну или в школе/колледже, приходили на лекции и семинары, которые читал совершенно разный контингент преподавателей. И думаю, что некоторые из них Вам запомнились своей энергичностью и способностью заинтересовать материалом, который они читают для аудитории, а вот от преподавания других хотелось или сбежать из кабинета как можно скорее, или уснуть до конца пары. А задумывались ли Вы, почему? А потому, что те, кто умеет заинтересовать и привлечь публику, ведут диалог напрямую со слушателями, постоянно меняют интонацию и периодически разбавляют свою лекцию короткими шутками или интересными историями из жизни, а, главное, от них "прет" бодрой и позитивной энергией - это привлекает внимание любого человека к вещающей персоне. А вот те учителя, которые приходят к студентам или ученикам чисто отработать свои часы, будут читать материал всю пару или себе под нос, или еле слышным голосом, делая это монотонно и устало. Естественно, никакого положительного фидбэка со стороны аудитории последний подход не вызовет.
И, может быть, сам преподаватель - высококвалифицированный и эрудированный в своем деле, но его деятельность никогда не увенчается успехом, если он не умеет или не хочет привлекать к ней внимание и интерес слушателей.
В представлении музыкального продукта работают все те же самые 2 принципа, и поэтому в этой статье я хотел бы акцентировать внимание на том, что одних ваших навыков, достижений и музыкальных способностей не будет достаточно для успешного результата и признания публикой. Поэтому в собственном проекте помимо навыков и развития очень важно одновременно придерживаться и второго принципа - перманентного привлечения внимания аудитории: постоянной балансировкой интонации, акцентами, побудительными фразами и т.д. Так что не стоит комплексовать на проблему отсутствия профессионального музыкального образования и таланта или слушать интеллигентных "экспертов" в контексте: "да ты вообще ничего не знаешь в этой сфере, тут нужен колоссальный опыт и знания, а еще связи и деньги" - просто придерживайтесь этих двух вышеперечисленных принципов, и, если у Вас есть мощнейшее желание идти вперёд, дерзайте и не сдавайтесь, и всё получится!
—————————————————————————————————————
Другие статьи автора:
2) 30 лет музыки Сергея Михалка: от Ляписа Трубецкого до Drezden
—————————————————————————————————————
Подписываетесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент. 😊